Личный имиджмейкер в Канаде: Рада Халфин о перфекционистах и занудах, нефтяной столице и гардеробах в 200 долларов
Екатерина Малярова
Содержание
Тогда еще не было фэшн-дизайнеров, и дорога к мечте вела через швейное училище. А я училась в физмат школе, была отличницей, лучшей ученицей. Можете представить реакцию в семье, когда я заявила, что я иду и ПТУ, да еще и швейное. Было ужасное давление и закончилось все это тем, чем закончилось – я получила высшее техническое образование.
На самом деле я просто обожаю моду и всю жизнь выгляжу не так как все. Такая белая ворона среди программистов, мечтающая заниматься если уж не дизайном одежды, то хотя бы стилем, модой и красотой.
Работа моя достаточно престижная, хорошо оплачиваемая, очень трудно решиться ее сменить на непонятно что. Поэтому, когда я думала идти в школу имиджмейкеров, то сомнения, конечно, были большие. Нужно ли это вообще кому-нибудь? Особенно здесь. Я живу в Калгари, нефтяной столице Канады. То есть деньги вроде у всех есть, но людей одежда не интересует абсолютно. В конце концов, я решила, что не могу уйти на пенсию, так и не осуществив свою мечту. Поэтому, проснувшись как-то утром, сказала себе: «Все. Я это сделаю. Хотя бы попробую, чтобы потом, когда я буду старая и очень больная, не жалела, что я в этой жизни этого все-таки так и не сделала».
«Я с вами не разговариваю – вы плохо выглядите»
Я думаю, мама немножко в ступоре из-за того, что я до сих пор, оказывается, мечтала о ПТУ. А муж меня очень поддержал, как никто вообще, взял на себя почти все хозяйство, чтобы я спокойно училась.
На самом деле я вообще такой человек, перфекционист и зануда, поэтому если что-то берусь, то фундаментально так изучаю. Мне понравился Катин подход. У нее есть свои очень интересные вещи, секреты и фишки. Например, она много времени уделяет общению с клиентом и тому, как правильно его подводить к покупке.
У меня на самом деле две сложности в этой профессии. И когда училась, они были, и когда закончила. Во-первых, я живу в Канаде, и здесь менталитет немножко другой у людей, и ценности другие. Конечно, везде важно, как ты выглядишь, но конкретно в этой стране нет такого социального давления по этому поводу, как в той же самой России. У нас ведь как? Если ты выглядишь несоответственно, то никто с тобой разговаривать не будет.
Вторая сложность – это именно продажи, правильные разговоры, грамотное общение с клиентом — все вокруг этого. Пока у меня нет потока, как у Кати, когда ее уже просто бережно из рук в руки передают. Ей, в общем-то, уже ничего не надо продавать. Человек к ней приходит осознанно и абсолютно готовым.
«У меня бюджет 200 долларов. Сделайте хоть что-нибудь!»
Клиенты у меня появились на стадии, когда я только начала практиковаться. Самый первый платный клиент пришел через подругу – она посоветовала своей коллеге обратиться ко мне. Клиентка сразу купила самую дорогую услугу, то есть полный пакет: имидж-консультацию, гардероб, и шоппинг.
Случай был сложный, потому что с одной стороны, клиентка заплатила мне большие деньги, с другой стороны, была абсолютно не готова тратить их на одежду. Оказалось, что одежда – вообще не ее приоритет. И гардероб соответственно, был просто ужасный. Вещи столетней давности, которые ей связала или сшила мама. Ее категорически не во что было переодевать. А когда я спросила, какой у нее бюджет на шоппинг, она ответила: «200 долларов».
Я до сих пор считаю, что сделала максимум в тех обстоятельствах, которые мне предложили. Но как стилист я своей работой осталась недовольна. Хотя она потом звонила и благодарила, сказала, что ей стали говорить комплименты.
К другой клиентке я пришла, рассчитывая увидеть что-то очень плачевное по тому виду, в котором она была у меня на встрече. Но ее гардероб оказался просто забит вещами с бирками. Причем из хороших магазинов. Она их просто не носила, а каждый день влезала в джинсы и в какую-то жуткую мужскую жилетку — и на работу.
Мои цены вполовину меньше, чем у конкурентов. У нас подобные услуги на рынке представлены, но они для очень богатых людей, одевающихся в супербрендах. Например, для жен нефтяных магнатов. А я хочу работать со средним классом, то есть с людьми, у которых есть деньги, которые естественно, могут себе позволить пойти в магазин и заплатить мне. Хочется этих женщин немножко украсить. Они этого достойны.
О вдохновении и имидж-пакетах
Я оказываю услуги в Калгари, Канада. Но география значения не имеет. У меня была клиентка в Техасе, с которой мы работали ремоутли. Сейчас я работаю с женщиной из Израиля.
Есть стандартные услуги. Разбор гардероба, шоппинг, имидж-консультация, то есть это цвет, тип фигуры и стиль. Можно построить пакет по нуждам клиента. Еще предлагаю собственные книжки, пытаюсь делать коротенькие методички и буки. Как маленькое руководство к действию — удобно и практично. У меня есть свой персональный сайт и страничка в Facebook.
Для меня стиль – это профессиональный бизнес, который я пытаюсь развивать. И в дальнейшем надеюсь получать от него не только удовольствие, но и прибыль. Я постоянно расту и развиваюсь, посвящая своей профессии большую часть свободного времени. Читаю достаточно большой объем тематической литературы, подписана на Катю, Романа Медного и Стеллу Клар. Регулярно просматриваю всякие блоги по стилю, в основном опять же российские, потому что в Америке меньше материала именно вот такого развивающего для вдохновения. А ведь это очень важно – быть вдохновленным. Только тогда есть силы двигаться дальше.
Визитная карточка
https://styleubest.com/
Email
info@styleubest.com
Phone
(403) 991-8728
Fax
(403) 474-1215
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.