АЛЁНА ХАРЬКОВ — ИМИДЖМЕЙКЕР В МЕЛЬБУРНЕ: ОБ УДАЧНЫХ ДЕБЮТАХ, ПРЕСТИЖНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ И ТОМ, КАК ПОХОДЫ В ПРИМЕРОЧНЫЕ КАБИНЫ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ СВАДЬБАМИ
Екатерина Малярова
Содержание
Побыть юристом две недели
По образованию я – юрист уголовного права, но поработала юристом всего две недели в жизни. У меня мама дизайнер одежды – специализируется на свадебных платьях, так что детство прошло в индустрии моды и красоты.
Я помню, как будучи 5-летней девочкой, наблюдала за работой мамы — приходит невеста на примерку, а я всегда так постучу в дверь: «Мама, можно я тут на диване в углу посижу?». Само собой, ребенка всегда пускали. Я сидела и смотрела, как из огромных кусков белого кружева создавались эти шикарные платья. И в тот момент я, наверное, где-то на подсознательном уровне осознавала, что хочу тоже быть к этому причастна.
Но, так вышло, что я сделала карьеру в менеджменте и добралась до довольно-таки высокого уровня.
Сначала я обожала свою работу, но со временем мне перестало это нравится, прошел интерес. Какое-то время еще работала по инерции, но когда пришло осознание, что я больше не счастлива на своем рабочем месте, то поняла, что пора начать любить себя и заниматься своим бизнесом. Тем, что мне так давно нравилось, и по-настоящему было мое.
Моя неуемная тяга к женской красоте, к моде, желание помочь окружающим меня людям стать более успешными, более счастливыми, поверить в себя, полюбить себя, в конце концов, и стало отправной точкой. Потому что все хорошие вещи, которые происходят в нашей жизни, происходят в первую очередь потому, что мы себя чувствуем красивыми. Когда женщина хорошо одета и прекрасно знает, что она выглядит супер, все остальное получается гораздо проще.
Если учиться, то у лучших!
Я прошла через огромное количество школ, русских и не русских.
Получила образование стилиста в Австралии. Проучилась год, вложила большую сумму денег и не получила вообще никакого результата. То есть пока учишься – нормально, а через 12 месяцев я с этим дипломом на руках, не очень понимая, что нужно делать. То есть теория есть какая-то, да, а практики никакой. Ее просто никто не давал.
Я долго искала, пробовала разные курсы. В конце концов, нашла Катю и для начала купила у нее несколько семинаров. Потом записалась на тренинг и сразу поняла, что это то самое, что я так долго искала – практика, практика и еще раз практика.
Я скупила все Катины курсы: нет ни одного тренинга, ни одного семинара, который я бы не прошла. Поэтому, когда стартовала запись в «Школу имиджмейкеров», сомнений уже не было никаких. Я знала, что информация, которую дает Катя, действительно хороша, она поможет.
Я смотрела домашние задания каждого дня других девочек и слушала комментарии к этим домашним заданиям. Поэтому образовательный процесс проходил максимально эффективно благодаря людям, которые уже прошли обучение на имиджмейкера до меня. Я смотрела на то, что делали другие, и училась на их ошибках.
Я так много этих школ перевидала. Иногда сплошное разочарование. Обращайте внимание, чтобы вам не просто высылали какие-то pdf’ки, а именно видео-уроки. Чтобы занятия вел практикующий стилист, который может рассказать нюансы и уберечь от подводных камней. И чтобы была обратная связь.
Сейчас, пройдя все тренинги, я поняла, что в принципе, полнее и фундаментальнее базы, чем у Кати я, наверное, больше не могла получить нигде. Ни тогда, ни сейчас. Поэтому да, Катя – лучшая. То, что делает она, этого больше не делает никто.
Работа, дарящая невероятные эмоции
Первый платный клиент был очень давно, когда я еще училась. При разборе гардероба я выкинула 70% ее одежды. Ей действительно нужно было выкинуть почти все. Если бы я могла выкинуть 100%, я бы выкинула. Но ей бы ничего не осталось надеть.
Меня к разбору гардероба подпускать нельзя. Клиенты на разборе всегда плачут, включая мужчин, потому что я выкидываю 50–70% того, что есть. Оставляю им 5-6 комплектов на следующую неделю поносить, и потом идем на шоппинг.
С первым серьезным клиентом, который у меня взял все услуги, мы общаемся до сих пор. Она ходит ко мне 4 раза в год. Мы сделали полный курс обучения: стиль, аксессуары, фигура, цветотип, разобрали гардероб, ходили на шоппинг, сделали фотосессии в новом образе, и сейчас, в этом году, я выдаю ее замуж за другого своего клиента.
Они познакомились в прошлом году на общей вечеринке, но он на нее никогда особо внимания не обращал. А после фотосессии, когда она выложила фотографии новой себя на Facebook, он ее заметил. Они начали встречаться, а потом я сама не ожидала, как на меня свалились приятные обязанности: покупка свадебного костюма и платья. Ну, и подружкой невесты, я тоже никогда не была, честно. Какая работа еще может принести такие эмоции?
Помню был интересный случай на шоппинге. Моя клиентка переодевалась в примерочной, а незнакомая женщина, видя, что я специалист и, видимо, давно за мной наблюдая, подошла и попросила визитку. Сказала, что ей нужен такой человек в жизни, как я. Что она даже не представляла, что так вот можно решить свою проблему со стилем, с одеждой. Это всегда приятно.
Клиентов бывает много, но сейчас я уже на той стадии, что беру не всех. Я выбираю — если человек мне приятен, я буду с ним работать. Это обязательно с каждым, потому что понимаешь, что человек захочет себе все сервисы и мне с ним работать 20 часов один на один. Если человек мне не нравится, я это не буду делать.
У меня много постоянных клиентов. Нет такого, что пришли один раз, и ушли… Если человек приходит, он остается. Я предпочитаю работать с людьми, которым действительно нужна помощь, которые хотят измениться, которые стремятся к изменениям.
«Тебе это надо!»
Список услуг у меня сейчас достаточно широк: консультации по стилю, аксессуарам, фигуре, цветотипам, разбор гардероба, шоппинг, фотосессия в новом образе, семейные и свадебные фотосессии. У меня очень много работы с фотографами, визажистами, парикмахерами. Оказываю услуги в Мельбурне, но сейчас в принципе, онлайн можно сделать, пожалуй, все кроме шоппинга.
Сейчас у меня больше идет личностное развитие, развитие бизнеса, совершенствование в стилях, трендах и так далее. То есть я в магазинах каждую неделю, вне зависимости от того, есть у меня клиент или нет. Если я вижу что-то интересное, я просто фотографирую, отсылаю своему клиенту и говорю: «Тебе это надо». Я не спрашиваю: «Надо ли тебе это?». Я говорю: «Тебе это надо».
Я всегда клиентам привожу сравнение: вот вы приходите к стоматологу. У вас проблема с зубом. Вы не говорите стоматологу, как вам лечить зуб. Вы открыли рот, полечили зубы, закрыли рот, заплатили деньги и ушли. Вот я — ваш стоматолог.
Если они проходили у меня обучение, я им кратко объясняю свой выбор. Со временем они и сами начинают все понимать.
Сложнее с людьми, которые не проходили у меня обучение. Они не понимают, почему я беру именно этот стиль, или почему я одеваю розовое летящее шелковое платье с джинсовой курткой и лоферами. Я всегда говорю своим клиентам: «Если у вас нет возможности и пройти обучение, и сходить на шоппинг, то начните с обучения. Потом просто отложите деньги на шопинг, допустим, через 5-6 месяцев. Начните с обучения. Начните с базы. Не понимая этого, вы ничего не достигнете».
Есть люди, которые не хотят учиться. Они заняты, у них дети, работа и так далее. То есть им это не надо, они не хотят. Отлично. Я веду их на шоппинг, но они не сопротивляются, потому что знают, что пришли к профессионалу. Они не задают вопросы, они просто делают, только где-то через два шоппинга, на третий я уже позволяю им самим что-то выбрать.
Как-то раз я спросила одну клиентку, с которой мы встречались 4 раз за год: «Так, какие тебе туфли нравятся: эти или эти?». Она говорит: «А что, можно выбрать?». Я говорю: «Уже можно. Я вижу изменения в тебе. Я вижу, что ты начинаешь понимать и осознавать. Мне все равно, какие ты возьмешь: эти или эти. Но я тебе даю возможность выбора».
И она прыгала до потолка от счастья, потому что ей начали доверять. Это не мне пришлось завоевывать доверие, а ей мое, мою уверенность в том, что она сможет сделать правильный выбор. Это дорогого стоит.
Двигаться дальше
Обучение никогда не заканчивается. Я взяла себе lifecoach. Это тренер, который помогает тебе с бизнесом, с личной жизнью и так далее. Мы работаем вместе уже месяцев 7, наверное. Она из Сингапура, к ней приезжают три руководителя крупных компаний, она в Сидней прилетает. И она предложила мне поработать с ними, включить пакет моих услуг в их обучение.
Клиенты начинают приходить с разных каналов. Само собой, основное – это сарафанное радио, это всегда было. Люди видят преображение, и приходят. Facebook и сайт тоже есть. Но по большому счету – это сарафанное радио. И плюс у меня пару недель назад было первое интервью на телевидении. Мне предложили вести передачу по стилю.
Колоссальные изменения я чувствую и в себе самой. Я стала лучше выглядеть, увереннее себя чувствовать во всем: в себе и в работе, и в карьере.
Со следующего года я буду запускать обучение для имиджмейкеров в Австралии. Это еще один новый для меня шаг вперед. С практикой появилось больше опыта, которым хочется поделиться. И я считаю, что им надо делиться. Потому что хорошо выглядеть может каждый, если захочет.
Фотографии Алены
Фотографии клиентов
Визитная карточка
Стилист-Имиджмейкер в Мельбурне
stylingwithhelen.com
Phone 1-300-714-313.
E-mail: info@stylingwithhelen.com
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.