Личный имиджмейкер в Москве: Оксана Калиниченко о богах Facebook, гардеробных размером с квартиру и а-ля дружелюбности.
Екатерина Малярова
Содержание
- 1 Обезьянья работа и престиж
- 2 Где я, и где имиджмейкеры?
- 3 «Ой! Как так возможно?»
- 4 «Я аж прямо сама к себе захотела записаться»
- 5 «Что вы там делали 4 часа? Ни одной вещи не выкинули»
- 6 А-ля дружелюбность и 24 комплекта
- 7 «Сделайте меня с нуля!»
- 8 Все полюбят за новое платье
- 9 Прощай, мизантроп!
- 10 Двигаюсь туда, куда хочу
Обезьянья работа и престиж
Вообще по образованию я – юрист, но по специальности работала где-то 1,5 года, потом сказала «спасибо» и на этом у нас с юриспруденцией закончилось. Хотелось заниматься творчеством, а не перебирать бумажки. Я решила, что ухожу, и пошла получать образование дизайнера интерьеров. Даже работала в этой сфере какое-то время. Затем были 13 лет работы в автомобильном бизнесе. Сначала занималась логистикой. Работа обезьянья: чисто механический процесс. Я знала, что будет с утра, в обед и вечером. Потом перешла в другую компанию, но уже в продажи. Это прямо революционный такой поворот в карьере: западные владельцы, иностранцы, постоянное общение. Вообще, если так рассудить, то у меня все было в шоколаде: активная социальная жизнь, зарплата, престиж.
Работа приносит удовольствие до определенного момента, когда уже не можешь личностно и профессионально расти. После – тупик, скука. Я сама материализовала себе ситуацию, после которой ушла строить новую жизнь: закончила с офисом, родила ребенка.
Где я, и где имиджмейкеры?
У меня есть близкая подруга, дизайнер, мы вместе учились. Я сказала ей, когда была в декрете: «Возвращаюсь, буду дизайнером опять». Она меня стала отговаривать: «Подожди возвращаться. Тут тоже не все так хорошо, как ты думаешь. Я, конечно, сижу на своих клиентах, которые у меня еще есть, но ничего нового не появляется».
А потом через какое-то время говорит: «А почему бы тебе не стать стилистом-имиджмейкером?». И дает мне ссылочку на Катин сайт. Я сначала даже разозлилась: «Лена, какую-то ерунду мне предлагаешь. Что это вообще? Это несерьезно. Где я, и где имиджмейкеры? Что это такое вообще?». Потом спокойно села, почитала, погрузилась, помониторила, кто чем занимается, как себя позиционирует.
«Ой! Как так возможно?»
Через какое-то время понимаешь, что реально люди зарабатывают деньги на стиле. Это возможно. Но тогда я была на таком медленном старте. Психологически перестраивалась головой. Надо было совершенно поменять отношение к себе. Что ты вообще другая, по-другому должна быть, жить и работать. Очень много времени ушло именно на перестройку. Даже когда пошла учиться, не было 100 % уверенности, что я буду этим заниматься в дальнейшем.
Сейчас у меня ощущение, что я делаю то, что надо, и двигаюсь туда, куда надо. Я вижу реакцию людей, которые с моей помощью преобразились. И это энергетически очень классно возвращается. Мало того, что от них, так еще и от реакции окружающих: «Ой! Как так возможно?». Опять же, кайф от разрушения вот этого вот мифа, что обязательно надо в дорогих брендах одеваться, чтобы всех покорить. В общем, через какие-то обыкновенные действия ты доносишь до людей, что это реально возможно, каждый может быть интересным, просто прибегая к услугам профессионала.
Были эмоциональные взлеты и падения. Типа «Мне много лет уже, а я все ерундой занимаюсь». Потом вдруг приходила мысль «Нет, я все-таки буду этим заниматься». Такая тряска была в разные стороны. Это нормально, когда все строишь заново.
Близкие, кстати, меня вообще 100 % поддержали. «Это твое. Иди, работай. Мы вообще тебе ничего против не говорим». Видимо, им со стороны было видно, что есть во мне такая предрасположенность. Я тогда подумала: «Надо же. Как-то они все». Ладно, значит, мое, наверное, раз это так видно со стороны.
«Я аж прямо сама к себе захотела записаться»
В начале у меня были разные методы коммуникации и поиска клиентов. Работала бесплатно, чтобы насобирать портфолио и набраться опыта. Потом меня свели с одной знакомой, которая очень хорошо в Facebook пишет. Она ничего не продает, просто такая социально активная. У нее очень большая сеть, крутые женщины в подписках.
Мы с ней познакомилась, и я ей делала разбор гардероба. Она каждый шаг выкладывала в Facebook: «Я сегодня познакомилась с имиджмейкером. На такое-то число у нас назначен разбор гардероба. Очень интересно, что получится». Причем она так классно меня представила. Я аж прямо сама к себе захотела записаться. Потом она выложила результаты, которые у нас получились. Я ее поснимала, сделала коллаж. Куча комментариев, лайков. Такой прям ажиотаж был. Я думала, что сейчас посыплется много-много предложений, но было какое-то затишье. А потом раз, и стали обращаться, причем такие люди, очень богатые.
«Что вы там делали 4 часа? Ни одной вещи не выкинули»
Как-то раз позвонила девушка, которая живет в коттеджном поселке. Я в такой гардеробной, наверное, первый раз в жизни была – невероятных размеров. Причем учитывая, что она еще сказала небрежно так: «Это только зима-осень». Я такая про себя: «Сколько же там еще?».
Ей надо было разобрать гардероб, потому что она, наверное, носит 20 % от того, что у нее там висит. В первый заход я сильно буксовала — не могла понять, с чего начать, с какого угла. Ну, пособирала комплекты, что это можно вот так, так и так. А у нее еще там муж, из таких вот, комментаторов: «Что вы там делали 4 часа? Ни одной вещи не выкинули».
Я уехала от нее, но мы договорились, что я завтра приеду, и мы все доделаем. Я себя настраивала: «Нет, надо собраться. Я, конечно, понимаю, что это все бренды и дорого сердцу, но надо же освобождать площадь». Приезжаю на следующий день и прямо с порога говорю: «Значит так. Сегодня мы нещадно убираем все вещи, которые не нужны». Потому что она еще какие-то чемоданы достает, в которых лежат еще вещи. Я думаю: «Боже мой! Кошмар! Когда это закончится?». И вот у нее платье Diane Von Furstenberg, она берет нескольких цветов, но они все одинаковые. Одно желтое, другое зеленое. Или три майки одинакового фасона, три топа разных цветов.
Я говорю: «Зачем 3 разных-то брать? Ты думаешь, ты как-то ярче выделишься?». Она мне: «Ну как? Вроде хорошая вещь. Сразу чтобы подо все». Не скрою, действительно все сидело на ней хорошо, ничего ее не уродовало. Я говорю: «Они до дыр у тебя не заношены, давай тогда исходить из времени. Что-то висит уже, я так понимаю, десятилетиями». Худо-бедно, но вроде бы эти горы белья разобрали.
Потом я ей просто объяснила, что не хватает базы, которая это все свяжет, потому что очень много брюк, очень много каких-то топов. И они не вяжутся между собой. Вроде вещей очень много, а насобирали всего 24 комплекта, но таких, не особенно интересных. Я ей сказала: «Ты сама делай выводы. Тебе элементарно не хватает топов, которые свяжут твои кардиганы с брюками или юбками. Я тебя проинструктировала. Дальше твое дело. Как ты поступишь».
А-ля дружелюбность и 24 комплекта
Для меня этот разбор гардероба был некой школой. Действительно, даже с такими вещами надо прощаться, чтобы освобождать площадь для каких-то новых. Тем более, если ты хочешь быть другой личностью, соответствовать новому статусу. Кто-то уже детей вырастил, кто-то компанию открыл, а ботинки все такие же носит.
Еще такой психологический момент для меня был сложный, потому что эта женщина была такая…не могу сказать, что выше себя ставила, но какая-то строптивая, амбициозная что ли. Такой а-ля дружелюбности особой не было, но и негатива не ощущалось. Поэтому я не могла какую-то комфортную зону нащупать. Но правда, со второго раза, видимо, я с таким напором пришла, сказала: «Значит так, как должен выглядеть гардероб. Что у нас здесь по центру, в твоей комнате, что здесь, что здесь, куда. Давай все на три кучи разделим. Это убираешь вообще. Я тебя не прошу при мне рвать эти вещи и выкидывать, но ты наверняка знаешь, куда это сдать. В комиссионки, знакомым, куда хочешь». Видимо, у нее у самой просто рука тоже не подымалась эти вещи как-то убрать. После второй встречи она, видимо, почувствовала, что в принципе, я тоже могу командовать, быть лидером, вести куда-то. Дальше мне было легче.
«Сделайте меня с нуля!»
Постепенно люди стали обращаться. Кому-то я просто ликбез провожу. Разрушаю стереотип, что дорого обращаться к стилисту. Объективно, человек меньше потратит с учетом профессиональных услуг. Всего клиентов было пока немного, но они все были такие фундаментальные: с консультациями, с обучением, с шоппингом. Есть люди, которые приходили на консультацию и, в итоге, шли на шоппинг, хотя изначально не собирались. Просто понимали, что за этим стоит такой реальный труд, а они не готовы, не смогут это делать самостоятельно.
Я оказываю услуги по шоппинг-сопровождению, разбору гардероба, провожу консультации по цветотипу и фигуре. Другой вопрос, что у меня реально этих клиентов не было, кто бы хотел именно только консультации и цветотипирование. Ведь клиенты какие приходят? Одна хочет разобраться в своих залежах, или наоборот, восполнить отсутствие всего. Другая кричит: «У меня ничего нет. Я хочу прямо все! Сделайте меня с нуля!». В таком вот ритме и приходится работать.
Все полюбят за новое платье
Сложностей в работе – масса. Ты вроде знаешь все правила, понимаешь, как это надо делать, но есть тысяча тонкостей. Возникнет, например, какая-то нестандартная ситуация, и ты должен себя уверенно в ней повести. Нужен правильный подход к человеку. Я достаточно коммуникабельная, но каждый раз, когда я беру какого-то клиента, волнение присутствует, потому что, а вдруг что-то не понравится, вдруг я что-то не найду? Какие-то такие бывают сомнения. Это нормально.
Самое интересное – это финальная реакция по результату. Конечно, она больше от шоппинга, чем от разбора гардероба. Хотя там я тоже задаю вопрос: «А что ты хотела бы?». У клиентов еще есть какая-то иллюзия, что я приду, и случится чудо, и вот из этих вот трех вещей, гардероб превратится в 25, и они все такие станут прямо необычные, их все полюбят.
Я даю варианты расклада: вот это с этим, вот это с тем. «А что так носят?». Я говорю: «Ты меня приглашаешь как специалиста, который тебе разложит такой некий пазл, сочетание, логичный гардероб, который ты из твоих же вещей сможешь носить и по-другому». Опять же не все готовы мыслить по-другому, смотреть по-другому.
В моем небольшом пуле клиентов был астролог. Достаточно именитая в своих кругах. Я ей разобрала все, описала, сделала лукбук, рекомендации, что надо докупить, чтобы это все действительно работало гармонично. Она еще потом написала пост такой, что стиль — это работа над собой. То есть, моя работа, как имиджмейкера, закончилась, но началась работа самого клиента.
Она мне тогда сказала еще: «Я-то думала, придет стилист, и я просто превращусь из джинсов с футболкой в какую-то там птицу в шелках, и вся такая раскрасивая. Я же понимаю, что это работа над собой. И я понимаю, что надо то, чего у меня нет, докупить».
Понятно, что ей это лень или нет времени, или она не хочет. Но без этих основных моментов, не сложится то, что у тебя есть. И соответственно, не будет законченного образа. Тут должна быть адекватность клиента, который готов это принять.
Прощай, мизантроп!
Для меня этот год революционный. Я была асоциальным человеком. Даже в соцсети особо никогда не лезла. Была у меня страничка на Facebook, моя личная, человеческая. А когда я решила заниматься стилем профессионально, то надо было просто перевернуть себя, жить на показ. Это то, что мне не свойственно. Было сложно вначале. Сейчас я как-то уже более или менее вжилась в эту роль.
Я понимаю, что чтобы этим заниматься профессионально, нужно наладить работу полностью. Надо действительно прорабатывать историю работы сайта, себя самого развивать, приучать к себе людей- действовать в нескольких направлениях.
Когда я закончила школу имиджмейкеров, то поставила себе некие ориентиры: я должна сделать сайт, я должна сделать портфолио, я должна найти людей, которые согласятся меня рекомендовать.
Сайт получился стильным, удобным и привлекательным. У меня не стояла задача, прямо все туда нагрузить, чтобы я там и блоговую составляющую вела, и такую и сякую. Если кто обратится, то тут написано, кто я и что я. В дальнейшем буду смотреть, что улучшить.
Стала через Instagram, через знакомых куда-то там впихиваться. У меня есть приятель в РЖД, я ему говорю: «Давай я приду, сделаю семинар, тренинг по деловому этикету». Естественно, они согласились. Я же бесплатно пришла. Они сидели, слушали. Им хорошо и мне в портфолио строчка. Нужно цепляться за любую возможность себя продвинуть.
Двигаюсь туда, куда хочу
Прошло время, я просто собралась с мыслями, пообщалась с людьми, распланировала по полочкам, как все-таки лучше все делать, учитывая, что я никогда сама на себя не работала. Пока у меня нет каких-то сотоварищей, которые бы меня поддерживали, говорили: «Давай-ка ты этим займись, а я вот сейчас тебя тут подстрахую». Понятно, что мне это приходится все через себя фильтровать, понимать, вникать.
Еще плюс — сейчас тенденции меняются, в те же самые видео уходят очень многие. Такое поле непаханое, тоже надо что-то туда закидывать и смотреть, все эти YouTube каналы. Думать, как к себе применить. Если я буду понимать, что идет, тогда я буду какие-то ресурсы туда подключать и докручивать. Нужны будут знания- пойду и научусь. Нужна будет практика – пойду попрактикуюсь.
Сейчас я реально ощущаю, что двигаюсь туда, куда хочу. Туда, где мне комфортно и интересно. А когда занимаешься тем, что нравится, то никакие сложности не страшны.
Визитная карточка
Сайт http://na-veshalke.ru
E-mail stylist@na-veshalke.ru
Skype na-veshalke
Телефон +7 926 156-72-67
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.