Личный имиджмейкер в Волгограде Екатерина Мелякова о страхах, профессиональной гордости и постоянной подключке к миру
Екатерина Малярова
Содержание
- 1 Про сетевой маркетинг и неудовлетворение
- 2 Про однобокость, продвижение себя и редких клиентов
- 3 «Что делать?» и «Кто виноват?»
- 4 Про страхи, гордость и разжеванный алгоритм
- 5 «И это пройдет…»
- 6 О привыкании к деньгам, бартерах и общем дискомфорте
- 7 Экономия не может быть бесконечной!
- 8 «Я теперь без этой юбки просто жить не могу!»
- 9 Не серые будни, а яркие выходные
- 10 О недосягаемости и постоянной подключке к миру
Про сетевой маркетинг и неудовлетворение
До того, как пойти обучаться на имиджмейкера, я перепробовала массу занятий. Искала себя очень долго. В основном это было связано с продажами: пробовала себя в прямых продажах и в сетевом маркетинге.
Я с детства была творческой: хорошо рисую, шью, придумываю одежду. Я все время была в каком-то поиске, мне нужно было найти какую-то творческую работу. Как только у нас в стране начала зарождаться индустрия имиджа, я потихонечку пришла к мысли, что именно вот этим я и хочу заниматься. Задумывалась о разных творческих профессиях, но все что-то тоже как-то душа не лежала. Тогда я осознала, что хочу быть именно имиджмейкером, потому что в этой работе как раз все мои сильные стороны как-то соединяются. И творческий подход, и то, что я с людьми работала всегда, занималась развитием персонала, обучала, проводила тренинги. То есть это все как-то легло в одну копилку.
Про однобокость, продвижение себя и редких клиентов
Я стала искать целенаправленно курсы. Это был мой поиск, еще в 2001 году. К сожалению, я проживаю в Волгограде, и ничего кроме как обучение за рубежом я найти не могла. У меня на тот момент дети были еще маленькими, и никакой речи о поездке в Лондон, в Италию даже не шло. В 2012 году я нашла дистанционное обучение в Уральском центре имидж-консалтинга. Они, наверное, специально для меня сделали исключение и провели дистанционное обучение, потому что сейчас они уже этим не занимаются. И у меня педагог, девушка, которая обучалась в Америке, и входит в союз американских имиджмейкеров. Так я получила профессиональную базу.
Но обучение все равно было немного однобоким. Это я поняла, как только приступила к практике. С 2012 года я пробую себя в этой профессии, поначалу совмещая с предыдущими местами работы. Это сейчас я полностью только этим занимаюсь.
«Что делать?» и «Кто виноват?»
Я столкнулась с огромной проблемой. Это именно продвижение себя, поиск. Этому практически не уделялось внимание в моей первой школе. То есть была дана профессиональная база, какие-то зачаточные азы работы с клиентами.
Как себя продавать? Даже несмотря на то, что я всегда работала в продажах, и в общем-то, для меня это было знакомо. Услуги имиджмейкера — услуги очень специфичные, и такая продажа не строится по законам продаж товара. Это совсем другие аспекты. Я стала четко понимать, что мне просто не хватает знаний. И вот как раз в этот момент, когда я осознала это, мне и пришло это вот обучение у Екатерины Маляровой.
Были ли у меня были сомнения? На тот момент у меня уже не было никаких сомнений. Я была готова, потому что уже начала практиковать. Накопился целый багаж вопросов и шибок. То есть была благодатная почва, чтобы получить развитие. И посыл этой школы, когда Екатерина ее только запускала, был именно такой, что на имиджмейкеров обучаются очень многие, но мало кто остается в этой профессии, потому что не получается находить клиентов.
Как продвигать свои услуги, как продавать себя. Это были те вопросы, на которые я хотела получить ответы. Кроме того я поняла, что нужно быть представленным в интернете, потому что это развивается. У Кати именно в эту сторону, технически, что очень важно.
Про страхи, гордость и разжеванный алгоритм
Что касается обучения, то теория имиджа, конечно, мне давалась легко, потому что, во-первых, это было уже не первое мое обучение, во-вторых, я уже начала практиковаться с клиентами. Интересно, что Катина подача, конечно, расширила мой профессиональный кругозор, и в мою копилку легло еще очень много полезных знаний. Но самым полезным для меня было именно общение с клиентами. Катя этому уделяет в своей школе очень много внимания: и психологическим моментам, и дает буквально разжеванный алгоритм, как провести первую встречу. Поскольку какие-то клиенты уже были, то имелась возможность тут же на них отрабатывать алгоритмы, видеть, как это все работает.
Сложно давались технические моменты. Конечно, те знания, которые дает Андрей, они просто бесценны. Нигде аналогов нет. Я потом пыталась найти что-то, чтобы подучиться. Времени на создание сайта у меня ушло, конечно, очень много. Больше всего мешают страхи, что у меня это не получится: самой создавать сайт, самой все это наладить. Но в итоге тот сайт, который есть у меня сейчас, работает, я им горжусь. Потому что я сделала это сама и так, как хотела. Так что эта преодоленная сложность дает мне теперь предмет для гордости.
«И это пройдет…»
Что касается того, как отнеслись близкие к моему решению. Я за это время перепробовала столько разных видов деятельности, что они уже привыкли доверять. А у знакомых скепсис был всегда. Куда бы я ни шла. Поначалу восприняли как какое-то очередное увлечение, поэтому так спокойно, так типа «пройдет».
Я в этой сфере практически четыре года. Плотно занимаюсь практикой, не совмещая ни с какими видами деятельности, наверное, года два. Поэтому, конечно, сейчас отношение кардинально изменилось. Ко мне стали прислушиваться.
О привыкании к деньгам, бартерах и общем дискомфорте
Уже прошла такая череда клиентов, что я вдруг осознала, что я не очень-то хорошо запомнила, какой клиент был первым платным. Я начала практиковать с самых близких: сестра, мама, дети. На них я отрабатывала все. Они были такими послушными, благодарными клиентами. Делали все, что я им велела относительно стиля и всего прочего.
Но постепенно от них стали приходить знакомые, потому что их окружение увидело перемены и стали обращаться. Вопрос платного клиента был постепенный. Сначала это была какая-то благодарность от клиентов, потом бартер, я пользовалась чьими-то услугами в обмен на свои. Вот так вот плавно по чуть-чуть. Нет такой вот вещи, что были-были бесплатные, а потом резко начались платные.
Единственное, что я помню, что поначалу это вызывало очень много дискомфорта, брать деньги за эти услуги. Я ничего подобного вокруг не видела. Это сейчас появилось много имиджмейкеров, а тогда я вообще была, наверное, чуть ли не единственная в городе. Но потом пришло осознание того, сколько времени и знаний я вкладываю в эту работу. Что это труд, который требует оплаты. Помогли благодарные отзывы, которые стали приходить от клиентов. Вот тогда у меня сомнения стали таять. Сейчас я совершенно спокойно беру за свои услуги деньги, потому что знаю ценность своих услуг.
Экономия не может быть бесконечной!
Клиентов у меня, конечно, на сотни не посчитаешь, но десятки есть. Наверное, порядка 40 будет. Думаю, что это, специфика нашего региона. Я живу и работаю в Волгограде, а это к большому моему сожалению, боль такая моя еще по работе в предыдущих бизнесах по продаже — у нас, регион с низким достатком людей. И очень часто сталкиваюсь с тем, что люди очень хотят, у них просто банально на это нет денег.
Очень ощущался вот этот кризис, который коснулся всей страны. У меня даже была некоторая паника, когда на моих глазах все магазины, в которые я водила клиентов, один за другим закрывались. Много думала: продолжать или не продолжать работу имиджмейкером, потому что и у людей резко сократились доходы.
Я рада, что я в этот период не упала духом и прожила, оставаясь в своей профессии, потому что у людей потребность в таких услугах сохранилась все равно. Просто не было возможности воспользоваться. Я верю, что сейчас, когда начнет меняться ситуация к лучшему. Многие просто экономили на себе. А бесконечно экономить невозможно, соответственно, потребность только выросла.
«Я теперь без этой юбки просто жить не могу!»
Я клиентов заранее настраиваю на то, что мы работаем совместно. Были такие случаи, что мне приходилось настаивать на чем-то, а клиент мне поначалу не доверял, или это было дорого. Не в моих правилах настаивать на дорогих вещах, но было несколько случаев, когда я четко знала, что человеку пойдет, а он высказывал сомнения.
Например, одну девушку пришлось буквально-таки убедить в том, чтобы мы купили замшевую юбку, которую она сказала, что не купила бы никогда в жизни. Более того, она никогда бы не заметила ее в магазине. Но после того как мы ее приобрели, не проходило ни одного контакта с этой клиенткой, чтобы она мена не благодарила. Она мне все время вспоминала про эту юбку и говорила: «Какая ты молодец! Я теперь без этой юбки просто жить не могу. Как я вообще раньше без нее обходилась? Какая красота! Какая это удобная вещь! Как мне идет! Я не похожа ни на кого! Сколько комплиментов я получила! Я бы никогда в жизни ее бы не купила».
Я поняла, что иногда нужно клиентом руководить. Нужно соблюдать баланс, когда-то согласиться, но бывают такие случаи, когда приходится просто настаивать на своих правилах и условиях. Это уже тонкости работы с клиентами, которые познаются на практике, и Катя об этом нам тоже говорит в своей школе.
Не серые будни, а яркие выходные
У меня на сайте есть раздел услуг, которые я оказываю, где хорошо и подробно описаны все услуги. Это имидж-консультирование по всем вопросам цвета, фигуры, стиля, ревизия гардероба, шоппинг сопровождение. В этом году я решила освоить еще и свадебный стиль, потому что эта услуга будет всегда востребована, не взирая ни на какие кризисы.
Онлайн услуги я тоже оказываю. Даю подробный алгоритм. Причем это и консультирование, и ревизия гардероба, и интернет шоппинг. Интернет-шоппинг тоже пробовала. Уже были клиенты, у нас, в принципе, получилось. В связи с тем, что закрылись многие магазины, это вообще стало жизненной необходимостью.
Буквально вчера вела переговоры с крупнейшим торговым центром, который у нас в городе есть, о проведении школы по стилю и имиджу. Мы открываем занятия по стилю и имиджу для всех желающих на постоянной основе. Для меня это новая стезя. Накопилась целая база чем-то делиться, поэтому теперь я еще веду обучение.
О недосягаемости и постоянной подключке к миру
Я все-таки получила ту профессию, которая мне интересна. Это как раз та профессия, где все мои таланты, очень разноплановые и лежащие в абсолютно разных сферах, собрались воедино.
Мне нравится, что в этой профессии можно очень многие годы развиваться: настолько обширная информационная база и недосягаемый уровень мастерства. Можно расти, расти и расти. Конечно же, очень вдохновляет, радует и мотивирует отдача от клиента. Я получаю благодарность, когда вижу, как меняется их жизнь и профессиональные успехи после того, как они ко мне обращаются.
Это не тот случай, когда нужно себя заставлять ходить на работу. Я работаю исключительно на себя, и заставлять или уговаривать что-то сделать мне себя совершенно не приходится. Думаю, что тут, наверное, самое главное изменение в жизни.
Я считаю, что главное условие успеха в работе имиджмейкера – это постоянное развитие. Сама индустрия постоянно меняется. Меняется и мировоззрение людей, которые, конечно же, отображается и на стиле, имидже и моде.
Нужно быть в постоянной подключке к тому, что происходит в мире. Повышать свое профессиональное мастерство и развиваться в других смежных отраслях. В том же маркетинге, в вопросах продвижения, работе с клиентами. После Катиной школы я проходила еще другие школы с разным уклоном: как развиваться в интернете и организовать свой проект. И это только начало всего. Никогда не нужно останавливаться.
Визитная карточка
Сайт http://create-image.ru
Почта peshtie@gmail.com
+7 961 075 40 83
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.