Интервью с дизайнером Ольгой Комиссаровой
Екатерина Малярова
Сайт Ольги Комиссаровой olgakomissarova.ru/
А женщина вашем стиле- она какая?
Знаете, женщина от Ольги Комиссаровой — она уверенная в себе и знает, чего хочет. И она разная. Сегодня одна, завтра другая. Она люби т меняться и менять других людей в лучшую сторону. Я считаю, что женщина от Ольги Комиссаровой именно такая. Мой гардероб позволяет быть разной. Даже если в моей коллекции 10 вещей, то с ними каждый день ты можешь быть другой, они взаимозаменяемы взаимокомплектуемы, сочетаемы с другими вещами. Я делаю это таким образом, чтобы женщина была самостоятельна в своем выборе. Я стараюсь, чтобы это было максимально бюджетно. Недорого.
Сами себе когда выбираете одежду, что важно?
Какая-то изюминка. В любом случае. Даже когда выбираю одежду других марок, выбираю с какой-то изюминкой, чтобы меня отличало от других. Либо это должна быть ультрамодная штучка, что если я дополню простым, чтобы выделялась от других, либо заинтересовать меня чем-то.
Индивидуальный стиль в чем заключается?
Индивидуальный стиль, это когда на тебя обращают внимание. Когда ты не смешиваешься в общей массе. Я очень люблю наблюдать за людьми. Я однажды заметила, что люди от меня шугаются. Это было тогда, когда я только начала заниматься одеждой. Однажды я увидела, что впереди идет женщина в моем платье. Первый раз в жизни. Ощущения какие-то колоссальные.
И что вы почувствовали?
Нифига себе. Как здорово! И я пошла за ней. Мне было интересно, рассмотреть, как платье сидит, удобно ли ей или неудобно, то есть я смотрела с точки зрения не дизайнера, а потребителя. Может, что нужно усовершенствовать. Я поняла в какой-то момент, что женщина меня уже боится, потому что я ее преследовала очень долго.
А вы не подошли, не признались?
Нет, я никогда этого не делаю. В любом случае я когда наблюдаю за людьми, кто в чем пришел, кто как одет, как выглядит, какие цвета носит.
А зачем?
А я вам объясню. Когда я подбираю какие- то новые цвета к своей коллекции, я обязательно эти цвета показываю людям из различных слоев населения – от тех, кто носит дорогие марки, до тех, кто не может потратить на одежду большую сумму. Я спрашиваю, скажи, пожалуйста, тебе какие цвета нравятся? И люди выбирают. На основании этих цветов я строю коллекцию. Потому что я знаю, что людям эти цвета нравятся и они будут их покупать. Соответственно, внося какие-то изменения с точки зрения тенденций на определенный год. Это очень хорошая штука, потому что я отсеиваю все лишнее, То что я считаю хорошим многие считают наоборот. Я не натягиваю одеяло на себя, я даю возможность людям выбрать то, что они будут носить и то, что я смогу продать. Я не только как дизайнер, но и как человек, у которого есть собственный бизнес. Потому что дизайн ради дизайна – это ни о чем. Это должно покупаться, это должно носиться.
А бывает что например, вам нравятся. Как люди одеваются на улице. И вы берете идеи для себя
Конечно. И в этом и есть индивидуальный стиль. Когда я смотрю на толпу, на массу людей и понимаю, вот человек. Это и есть ис, когда ты можешь выделиться даже с простыми вещами. Мождет, у кого-то харизма есть, может он одет в джинсы и майку, но вот преподносит себя, или аксессуар какой-то яркий у него есть, или сумка дорогая. Была такая подруга, которая говорила, какая разница, во что ты одет, главное, чтобы у тебя была дорогая сумка и дорогие очки. С одной стороны она права.Потому что любой дороотому что одежду можно поменять.
А бывает так, что вы берете идеи для своих коллекций из того, что видите на улице?
Конечно. Мне многое снится. Очень многие вещи мне снятся. И я потом вспоминаю, что мне это приснилось.
Свои коллекции вы посвящаете какой-то теме, направлению, тому, что вас интересует в данный момент?
Нет. Я беру в основу своей коллекции те вещи, которые продаются всегда. И на основании их я переделываю каждый год. И в этом нет ничего такого. Все так делают. Я просто добавляю какие-то цвета, какие-то материалы и добавляю модные тенденции определенного года. В любом случае, каждая коллекция должна строится на основе. Той, которая есть. Здесь велосипед изобретать не приходится. Так делают очень многие. Делается одна фэшн коллекция, которая показывается на неделях моды, а на основании фэшн-коллекции делается уже производственная, которую мы тиражируем и продаем в магазине.
То есть, получается.коллекция которая для показа, она как рекламная акция. Она продается потом?
Да, они распродаются, как индивидуальные модели, но на основании этой общей тенденции мы делаем более адаптированную коллекцию, те люди, которые привыкли быть яркими, они раскупают все это. Но я стараюсь не продавать, если уж очень сильно просят, я отдаю. А так я оставляю как память, как модели, на основании которых я делаю более производсственнные моменты
А на показах что чувствуете, волнуетесь?
Ну конечно, это всегда волнительно, ведь сколько людей, столько и мнений. Кому-то понравится, кому-то не понравится. Мы люди творческие, впечатлительные. Многие дизайнеры вообще очень впечатлительны. Я уже такой адаптированный мне как-то все равно, кому понравилось, кому не понравилось. Я знаю, что у меня есть определенное направление, и что большинству людей, для которых я это делаю, это нравится. Кто-то говорит, что плохо, кто-то говорит, что хорошо кто говорит, что нормально.У всех так. Это жизнь. И если всем будет нравится, это ненормально.
А ваш индивидуальный стиль, в чем заключается? Я имею в виду стиль марки
Лен. Льняная одежда. Потому что я одна из первых дизайнеров, кто впервые начал заниматься льном много лет назад. И все говорили, что это невозможно, мол, лен это не материал, как это возможно..лен, трикотаж и всякие интересные штуки.
Образ вашей марки он какой?
Классика, немного романтики. Спортивный – нет. Женщина средних лет. Молодежную моду мы тоже не делаем.
Какие цвета ваши любимые
Черно-белые. Это такие основополагающие цвета, из которых можно делать все. Их можно добавлять в другие цветаи получается определенная основа. И уже от основы разрастаются другие цвета. Не знаю почему.
Вы прислушиваетесь каждый раз к тенденциям каким-то или не обращаете внимания?
Обращаю. Но всегда принимаю их всерьез. А людям = совет от профессионала. Нужно ли придерживаться всех тенденций или как выбирать их.
Нужно придерживаться, нужно следитьно если человеку не идет фиолетовый цвет, независимо от того., какие тенденции, его не надо одевать.
То есть, выбирать?
Конечно. Из той тенденции, что есть, нужно выбирать то, что тебе идет. Потому что когда тебе идет вещь, она тебя украшает.
А бывало ли такое, ч то у вас хотели купить какую-то вещь, а вы понимали, что человеку она не идет?
Я отговариваю. А зачем? Я всегда претендую на то, чтобы человек ко мне вернулся. У меня нету цели продать и все.у меня есть цель быть с этим человеком всю жизнь, если он ко мне пришел.
А как дизайнеру избежать того, чтобы повторяться?
Сложный вопрос. Потому что у любой творческой личности бывают подъемы и падения. Уходить, уходить. Это везде. Когда дизайнер на пике, он уже сделал себе имя и его знают, и все остальное. Каждому человеку физиологически нужна передышка, мы не можем все время творить, творить, творить, потому что в какой-то момент у тебя будет просто срыв. Это может быть физический, моральный, эмоциональный- любой срыв. Нужно все делать с достоинством, в меру, понемножку, потихоньку. Люди разные по импульсивности, по желаниям по своим вершинам, я считаю, что нужно уходить на какое-то время, для того, чтобы посмотреть на все со стороны, оценить, к чему ты пришел, сказать себе за что-то спасибо. Ведь мы привыкли делать так, что мы никогда себя не хвалим ни за какие . человек так устроен, что ему постоянно что-то не нравится, либо ему мало, либо что-то еще. Что бы ти ни сделал, ты это сделал, ты должен быть себе благодарен. А когда ты понимаешь, что получаешь благодарность, у тебя уже совсем другой настрой, даже от самого себя или от кого-то. Нужно проанализировать то, что ты сделал, а потом уже двигаться дальше.
Из тех стран и городов, где вы были, где вам больше понравилось, как одеваются люди?
Из всех стран мне очень понравилась Италия.
А Италия чем понравилась?
Мне она очень понравилась архитектурой, самобытностью. Там есть все-таки культура и они ее поддерживают. Это муранское стекло необыкновенной красоты, кружево, которое они до сих пор делают. Мне понравилось то, что уних есть культура, независимо от того, кто у них там живет.
Как бы вы охарактеризовали стиль лондона
Лондон-город свободы. Я бы судовольствием туда вернулась У них даже тюльпаны одного роста.Все настолько отточено, эта педантичность. Если это так, то только так.
Чем понравился итальянский стиль в одежде?
Он очень жизнерадостный, у них всегда есть яркие цвета. Они всегда энергетические, эмоциональные коллекции.
А русский стиль — что о нем думаете?
Как мне кажется, русского стиля нет. Есть смешение всех стилей. Та мода, которая есть, ее задает тусовка. Потому что это Россия. Даже если все подешевеет, и мы не сможем конкурировать это никаким образом не отразится на стоимости изделия, это отразится толькона прибыли того, кто это продает. Потому что никто никогда в жизни не понизит ь, ничего. У нас же есть ведущие дизайнеры, но они все местечковые, это не тот уровень.Я много лет пытаюсь построить свой бизнес по западному прототипу, как это обычно у них делается. Мы как делаем-нашили и быстрее за 3 месяца стараемся все это продать . что продалось, что не продалось , потом сидим на этом потом как кощей на злате. У них все по другому.
Любимые вещи в гардеробе, которые долго живут?
Много. Пальто какие-то, юбки, кофточки, свитера.
Одна любимая вещь из вашего гардероба.
В свое время я сшила себе пальто на меховой подстежке. Оно очень удобное. Я не могу с ним расстаться до сих пор. Переделываю его постоянно и не могу выкинуть. В свое время я работала с Ларисой Удовиченко, мы делали с ней фотосессию. Единственный человек, у которого есть такое же пальто-это Лариса Удовиченко.
Если бы вы были вещью в гардеробе, какой бы вещью вы хотели быть?
Хороший вопрос. Наверное, чем-то основательным, но интересным, необычным. Наверное, это какая- то вещь с мехом. Содной стороны она основательная, с другой, мягкая, теплая удобная. С какой-то заботой о человеке.
Как выбираете аксессуары?
По цене. Дорогие люблю. Сумки, очки, перчатки. У меня есть 3-4 любимые сумки, которые я всегда ношу. Есть куча других, но я похожу с другими 2 дня и снова возвращаюсь к любимым. Много шарфов шелковых разных по цвету. Шарфы очень люблю. Что-то у себя делаю, что-то покупаю. В основном все мои вещи –верхние. Я люблю себе делать вещи-брать обычные вещи с потока и делать другими — вышивка и тд. Люблю вязаные авторские вещи, заказываю.
Гардероб большой?
В маленькой квартире семь шкафов вмещаются. Как – загадка? одна треть — моей одежды, остальная — одежда мужа. Очень много обуви. Обувь – как сумки ношу 3-4 пары, остальное лежит. Ребенку своему покупаю много обуви. Мне нравится обувь. Я не люблю носить обувь без каблука. Я считаю, что у женщины должен быть каблук. Она другая на каблуках. Есть женщины, которым идет обувь на низком каблуке. Но их мало. либо мы должны правильно это носить, чтобы быть в этом красивым
Дайте пару советов своим клиенткам, которые могут изменить гардероб
В гардеробе должны быть разные вещи. Юбка интересная, водолазка, брюки жакетик. Они должны быть интересные. Яркие, с красивыми аксессуарами. Когда человек одевается, у него должен быть один акцент. В образе должно быть одно яркое пятно. Никогда не носите фиолетовый цвет здесь на груди. Он дает серый оттенок на лицо, старит. Я люблю фиолетовый цвет, но его должно быть в меру, как и бирюзовый — супер модный. Эти цвета надо разбавлять. Есть такие цвета сложные, которые портят.
А как рационализировать свой гардероб, понимать, что идет, что не идет
Ты должен быть настолько логически построен внутри, чтобы это все разложить по полочкам и следовать этому. Я думаю, что это нереально. Это можно сделать на какой-то процент. Я думаю, что это тоже нереально. Я думаю, что процентов 20 – импульсивные вещи. И я живой человек, у меня бывают импульсивные вещи. Мы же все люди. Любая импульсивность дает краску в жизни. Мы не можем жить как роботы. Должна быть какая-то эмоция.Человекм живет на эмоциях, без эмоций невозможно. Я в своем возрасте вспоминаю то, что было Вспоминаю то, что было в молодости. Это было эмоционально, это было ярко. Знаете, как бывает -Вспомнить есть что, детям рассказать нечего. Человек запоминает то, что эмоционально, ярко. Любые показы –какие-то удачные были. Какие-то неудачные.
О чем мечтаете для своей марки
Я мечтаю о том, чтобы то, чем я сейчас занимаюсь, было более основательным, было моим. Не только как торговая марка, ноиВ материальном плане. Производство в собственности, люди, которые работают у меня на производстве, были бы социально обеспечены. Не так как это сейчас у нас, чтобы была комната отдыха., чтобы они работали с комфортом.Нетолько работали так, как мы это сейчас делаем 24 часа в сутки. Кто-то хочет больше заработать. Не успеваем по каким-то планам. Что-то меняется у нас. Хочется какой=то социальной стабильности для работников своих. Очень сложно найти людей, с которыми ты бы шел в ногу в команде. Когда привыкаешь к человеку, понимаешь его, знаешь, что человек поймет тебя с полуслова и будет делать так, как тебе надо. У меня есть люди, с которыми я работаю много лет. Я приветствую только такие отношения — дружбу не только в семье, но и бизнесе. Я не люблюскакать, бросать людей. Для меня это неприемлемо. То есть помимо творческого, я стараюсь, чтобы это было каким-то образом социально. Люди были обеспечены, им было комфортно вокруг меня.Это раз. Во-вторых, хочется развивать другое направление. У меня сейчас много мыслей по поводу домашней одежды.
А почему домашняя одежда?
У меня есть очень много моментов, которые нравятся людям и я пытаюсь собрать все это в одну кучу и разложить. Буду выпускать небольшими партиями под своей торговой маркой. Домашняя, потому что все опытным путем. Хочется халатик какой-то купить- не могу. Давай что-т о придумаем. Ой супер. А где бы мне взять? Все опытным путем.Ой, ребенка крестить, крестильный набор нигде купить не можем. А сделаешь – супер. Все просят. Штук десять сделаешь — То, что делаешь на один два раза, очень многие хотят. Пусть это все будет небольшими партиями, но люди просят. Сейчас у меня есть девочки, с которыми мы работаем. Они придумывают дизайн, я им делаю. Очень красивые детские комплекты для новорожденных в кроватку. Мы делаем ихужегод и все больше и больше. Если это востребовано, почему бы и нет ?Сейчас есть еще один проект для медицинских работников, очень много людей обращается. Форма, которая отличает медработников от того, что есть. Будем стараться развивать
А русскую женщину вы бы какой хотели видеть
Довольную всем тем, что есть, в первую очередь собой.
А как одетую?
Так, чтобы всего было в меру. У нас бывает как- либо никак, либо так, что страшно взглянуть. Чтобы всего было в меру. Приятно, комфортно. Что там на ней одето, какая марка, какой дизайн – не важно. У меня нет конкурентов, есть коллеги. Конкуренция не очень хорошее слово. Я так считаю. Есть обмен опытом, мнениями. Чтобы ни случилось с моим бизнесом, я могу начать все с нуля с начала. Мне не страшно потерять все и начать сначала.
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.