Как красиво сочетать цвета в одежде
.
Екатерина Малярова
Содержание
- 1 Для чего это нужно?
- 2 Кому это нужно?
- 3 Все просто, как 2х2!
- 4 Самый главный инструмент – цветовой круг
- 5 Правило №1. Монохромная гармония.
- 6 Правило №2. Противоположная гармония
- 7 Правило №3. Родственная гармония
- 8 Правило №4. Правило треугольника
- 9 Правило №5. Через два цвета на третий
- 10 Что вам дают правила?
- 11 Большой тренинг по цвету
Для чего это нужно?
Зная эти правила вы с легкостью можете составлять "вкусные" по цветам комплекты. Хватит ограничиваться черно-бело-серо-коричневой гаммой! В результате вы будете видеть больше вариантов сочетаний в магазинах и ваш гардероб начнет радовать вас по цвету!Кому это нужно?
Я считаю, что этими правилами должна уметь пользоваться каждая женщина. Даже больше - этим правилам должны учить в школе наших дочек! Вам хватит 10 минут, чтобы их прочитать и разобраться. Немного больше, чтобы попрактиковаться. Но уверена, что это станет точкой отсчета новой жизни вашего гардероба!Все просто, как 2х2!
Женщины часто строят комплекты достаточно одинаково и скучно. Например, черный с белым, шоколадный с бежевым, синий с белым. И получается вроде бы нормально, но, как-то одинаково. Если кто-то, подбирая вам цвета, с умным видом говорит: «Я вижу вас вот так-то или вот так-то», - гоните его в шею! Есть определенные правила, по которым сочетаются цвета и которые вы можете освоить за 10 минут. А дальше уже практика. И вам не нужно врожденного чувства вкуса, чтобы их применять. Эти правила касаются не только одежды. Их используют как стилисты-имиджмейкеры, так и визажисты, дизайнеры интерьера, ландшафтные дизайнеры и т.д. Эти правила одинаковы для всех цветотипов, но применяются к своим цветам: для цветотипа «весна» - к весенним цветам, «зиме» - к зимним, «лету» - к летним и «осени» - к осенним.Самый главный инструмент – цветовой круг
Все правила строятся по цветовому кругу.Правило №1. Монохромная гармония.
Моно – это один. То есть гармония внутри одного лучика круга. Например, розовый сочетается с шоколадным, или красный с шоколадным. Важно не брать два близко расположенных друг к другу оттенка иначе они просто сольются. Если взяли один светлый оттенок, то другой должен быть или ярким, или темным. Если один взяли темный, то другой должен быть или яркий, или светлый. В противном случае сочетание сольется, например, шоколад и горький шоколад.Правило №2. Противоположная гармония
Цвета берем из противоположных лучиков. Напротив красного находится зеленый, напротив синего оранжевый, напротив желтого фиолетовый и т.д. Что здесь важно? Если в монохромной гармонии одного и другого цвета может быть много по пропорции, например, шоколадные брюки и дымчато-розовая блузка, то в противоположной гармонии вы не можете взять ярко синие брюки и ярко оранжевый джемпер или красные брюки и зеленая блузка. Это будет выглядеть по-клоунски. Поэтому мы обязательно соблюдаем здесь определенную пропорцию. Если мы берем ярко красный и ярко зеленый, или ярко синий с оранжевым, то обязательно должен быть фон и акцент. Вспомните картину Клода Моне «Маковые поля» в Живерни, там красного не так много, там зеленый цвет - это фон, а красный это акцент. Левитан «Золотая осень» - там же сделана пропорция не 50/50. Там золотая осень, лес – это фон, кусочек ярко голубого неба - это акцент.Правило №3. Родственная гармония
Это лучики, которые расположены рядом. Например, красный и красно-фиолетовый, винные брюки и розовая блузка, шоколадное платье и сиреневое украшение, синее платье и сиреневое украшение, синий плащ и фисташкового цвета шарф и т.д.Правило №4. Правило треугольника
Правило №5. Через два цвета на третий
Например, красный и через два лучика от него будет сине-фиолетовый. Отсчитывать можно от любого цвета. Отсчитав два лучика от синего получим красно-фиолетовый, например, синие джинсы и ягодный жакет, синий костюм и сиреневая блузка.Что вам дают правила?
Во-первых, они дают вариативность. Например, у вас есть синее платье. С одной стороны, можно подобрать к нему что-то по монохромной гармонии, например, взять голубого цвета украшение или шарф. С другой стороны, можно к нему по противоположной гармонии взять пудровый жакет, если платье элегантное, или кардиган, или пудрового цвета сумочку, туфли. Если же синее платье более спортивное, например, платье-рубашка, то можно взять к нему оранжевую сумку или рыжие босоножки. Если пойти по родственной гармонии, то можно взять к синему платью сиреневое украшение. Можно пойти по правилу треугольника и взять к синему платью желтую сумку на сезон весна/лето. Или к синему платью взять бордового или цвета вишни сумку на сезон осень/зима. Пойдя через два цвета на третий можно взять к синему платью ягодное украшение или палантин. Правила дают вариативность мышления, то есть вы не ищите что-то конкретное, у вас много вариантов, что вы можете взять. Это дает возможность составлять интересные цветовые сочетания. Я вас уверяю, все возьмут к синему платью в сезон осень/зима черную сумку. А можно ведь взять к синему платью винного цвета сумку – это будет смотреться на совершенно другом уровне. Именно таким образом строятся интересные цветовые сочетания – мы просто применяем правила, не изобретая каждый раз колесо.Большой тренинг по цвету
Хотите научиться использовать эти правила в своем гардеробе? А также знать свой цветотип и всегда подбирать только идущие вам цвета? Хотите сделать свой гардероб цветным и приносящим вам радость? Участвуйте в нашем большом тренинге по цвету.ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ