Меня иногда спрашивают мои ученицы из Школы имиджмейкеров: «Как понравиться клиенту?».
Отвечаю: никак.
Когда вы приходите к стоматологу, он пытается вам понравиться? Вряд ли. Он просто говорит: «Ольга, жуткий кариес. Меньше сладкого. Открывайте рот и немного потерпите».
Вы открываете рот и делаете то, что вам говорят. Придете вы к нему еще раз? Да, если это хороший врач, зуб перестанет вас беспокоить и у вас улучшится настроение.
Так и имиджмейкер. Вы просто делаете свою работу. Клиентам может быть некомфортно примерять непривычные фасоны и цвета, выбрасывать мешковатые серые любимые платья и затасканные джинсы. Возможно, в некоторые моменты они обижаются на вас. И это абсолютно нормально: вы меняете их жизнь, надо немножко потерпеть.
Потом они увидят результат: комплименты, конфетное настроение, уверенность в себе. А следом за этим может даже быть повышение по работе или создание семьи.
У меня была клиентка, которая ненавидела людей. Я это поняла с первых же минут общения. Она говорила колкости про проходящих мимо женщин, не отвечала на приветствия продавщиц.
К концу шоппинга клиентка искренне призналась: «Вы знаете, меня подруга предала. С тех пор лучше с мужчинами общаюсь. Женщин не люблю».
Просто профессионально делайте свою работу — это будет заметно и вызовет уважение. На первой встрече задавайте вопросы, как я учила в Школе Имиджмейкеров — клиент острее поймет проблемы своего гардероба и убедится в вашей экспертности. Также они помогут создать вам шоппинг-карту и уверенно вести клиента на шоппинге.
«Не слушайте продавцов и не слушайте себя»
Перед первым шоппингом важно договориться с клиентом. Так и скажите: «Наташа, два правила: вы не слушаете продавцов, потому что их цель – втюхать вам самую дорогую вещь, и вы не слушаете себя, потому что себя вы уже слушали, и у вас целый гардероб такой дома висит. А он вас не устраивает. Поэтому сегодня вы слушаете ТОЛЬКО меня».
Если клиент начинает во время шоппинга чудить, просто напоминайте: «Наташа, мы же договорились».
Потом, во второй-третий-сто пятый раз у клиента выработается привычка: во всем слушаться вас. А пока что придется напоминать.
Вы здесь босс
Вы – единственный человек, который отвечает целиком и полностью за весь процесс. Например, ваша клиентка – директор огромной фирмы. Она привыкла всем руководить. Если она увидит вашу растерянность, то по привычке возьмет инициативу в свои руки и домой вы ее отправите с полными пакетами клонов вещей из ее гардероба.
Приличная часть моих постоянных клиентов в свое время сбежала от других горе-имиджмейкеров. Одна клиентка, которую я знаю уже шесть лет, сказала: «До вас, Катя, я обращалась к другому имиджмейкеру».
То есть она своим авторитетом подавила стилиста, та к ней прислушивалась и мало доверяла себе. Но нет смысла платить деньги, если вы делаете то же самое.
Очень важно показать, что вы здесь власть, вы принимаете решение, вы берете на себя ответственность. Тогда даже самые большие руководители расслабляются и начинают вам доверять.
А то, что они могут рассердиться на вас – не страшно. Главное, чтобы их гардероб стал великолепным, изменилась жизнь и с новым сезоном они с радостью пришли к вам опять.
- Не пытайтесь понравиться. Просто профессионально выполняйте свою работу
- Поставьте клиенту правило: «Не слушайте продавцов и себя»
- Вся ответственность — на вас. Не бойтесь настаивать и выбирать комплекты, которые непривычны клиенту
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.