Катя о «Модном приговоре»
Екатерина Малярова
Содержание
Давайте поделюсь, как я вижу «Модный приговор» с профессиональной точки зрения. И чем работа стилиста в шоу отличается от работы стилиста с реальным клиентом.
Несомненный плюс «Модного приговора» и подобных передач: нам по телевизору постоянно говорят, что нужно хорошо выглядеть каждый день, а не только когда собираешься в театр или на выход. Постепенно женщины приходят к мысли, что это действительно так.
Но, увы! Как и в любых шоу, рассчитанных, прежде всего, на массового зрителя, помимо очевидных плюсов, есть и свои минусы. Прежде всего они объясняются форматом. И хорошо будет, если вы, смотря передачу, будете о них знать.
Нежизнеспособные комплекты
Шоу вырывает конкретную женщину из контекста ее повседневной жизни. Совершенно понятно, что это кратковременный для нее проект, и никто не обязан вникать в подробности ее быта и прочие тонкости. Но!
Завтра она приедет домой, встанет перед шкафом и выберет ту вещь, в которой ей удобно гулять с ребенком или бегать по магазинам. Вряд ли у нее получится делать это на высоких каблуках, каким бы удачным у нее не получился образ.
По сути, она была в роли Золушки, только бал кончился, а прекрасный принц так и не появился.
Мой подход при работе с клиентом:
я начинаю именно с расспросов о ее образе жизни, хобби, дресс-коде. Чтобы в собранных комплектах она не просто почувствовала себя королевой на один час, но и смогла изо дня в день так себя чувствовать. И при этом не страдать от того, что ей некомфортно в вечернем платье проверять тетрадки учеников.
Несочетаемые вещи
На передаче собирают всего три образа, один из них – вечернее платье. Как правило, они между собой не перекликаются. Потому что у шоу стоит совершенно другая задача: им нужно показать, как разнопланово может выглядеть человек, как сильно одежда влияет на его восприятие другими.
После передачи участнице выдаются вещи на определенную сумму. Если лимит превышен, ей приходится выбирать. Но проблема в том, что ей показали чудо, а чудеса не подлежат расчленению. То есть она превратилась из лягушки в царевну, но никто не сказал ей, как удержать этот результат, а сама она не пыталась в эти процессы вникнуть.
Должна быть очень сильная мотивация, чтобы самостоятельно преобразить весь гардероб. Но ей красиво – и при этом не очень удобно. И она выбирает привычную «лягушачью шкурку».
Приведу в качестве примера подборку из трех комплектов для одной из участниц шоу.
Мой подход при работе с клиентом:
на шоппинге я закрываю человеку сезон. Чтобы на сезон осень-зима или весна-лето у него было расписано несколько десятков образов на разные случаи жизни.
Ко мне приходили клиенты с «Модного приговора». И у всех проблема: с чем сочетать выбранные комплекты, какие вещи дальше брать.
Все тренды разом
«Модный приговор» – отличный гид по трендам. Если вы хотите быть в курсе новинок – обязательно смотрите эту передачу.
Но мне не нравится, что используются эти тренды зачастую без учета внешних особенностей участницы. Потому что, повторюсь, стилист здесь ставит перед собой совершенно другую цель, поскольку работает не на один объект, а на широкую аудиторию. Клиент этого стилиста не человек, а шоу.
Мой подход при работе с клиентом:
модные тренды подбирать индивидуально под человека. Ну нет смысла к миниатюрной девушке применять тренды, требующие высокого роста.
Невысокая женщина, фигура уже несколько деформирована; бедра значительно шире плеч (скорее всего, это «груша»). Различные длины (актуальная многослойность) дважды режут ее фигуру, подчеркивая невысокий рост. Жакет а-ля Шанель, который был бы очень к месту отдельно, смотрится лишним элементом, как будто человек сильно замерз и надел на себя первое, что попалось под руку. Длина жакета – по косточку на бедре – подчеркивает ширину бедер.
Слезливые истории
Это отдельная тема. Ко мне приходили клиенты из «Модного приговора» и рассказывали, как их раскручивали на какую-нибудь душещипательную историю и затем представляли ее в удобном для шоу ракурсе.
Потому что в этом – изюминка любого шоу. Потому что многие только ради этого его смотрят. Это такой формат, формат мыльной оперы, и он сегодня очень востребован. А у людей портились отношения, и не на один год.
Мой совет: если вам интересны только образы, идеи для гардероба, то включайте шоу на последние 5 минут.
Унижения
Ко мне однажды пришла клиентка, которая насмотрелась шоу и сильно боялась, что я начну ее критиковать.
Возможно, для такого формата прием несколько агрессивного вывода из зоны комфорта – наиболее приемлемый. Потому что им в короткое время нужно добиться от человека готовности к диалогу. У них нет впереди нескольких встреч, нет возможности обсуждения – им нужен максимально быстрый и эффективный результат.
Не уверена, что даже самый положительный результат может после такого порадовать человека.
Мой подход при работе с клиентом:
хвалить человека, ругать одежду. Клиент всегда простит, если сказать так: «Вы такая элегантная женщина, ваш гардероб гораздо проще вас. Вы интереснее, и своей одеждой это не показываете».
Или могу честно сказать: «У вас в гардеробе нет ни одной вещи, которая вам бы подходила». Но никогда не скажу: «Как вы могли выбрать такой гардероб? Вы что, с ума сошли?»
Цель у имиджмейкера – продать человеку его новый внешний вид, а не унизить его старый.
Я не люблю, когда женщине на передаче говорят неприятные вещи. Их много, она там – одна. Ну что она им ответит? Оправдываться начнет, почему она, мать двоих детей, которая растила их сама и совмещала две работы – забила на себя?
Итого
- В «Модном приговоре» можно брать свежие идеи, учиться модным трендам. Но не принимайте все истории за чистую монету, «спорьте» со стилистами, если с каким-то образом не согласны: они тоже иногда ошибаются 😉
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.