Как оптимизировать процесс похода по магазинам?
Екатерина Малярова
(Ответы на вопросы участников имидж клуба)
Вопрос:
Как оптимизировать процесс похода по магазинам? Лучше ходить по брендам и смотреть все по списку, или лучше выбрать одну вещь из списка и искать ее? Лучше сначала пройтись везде и не покупать, или не тратить время и покупать сразу подходящую вещь?
Ответ:
Сначала Вы составляете список покупок на шоппинг. Причем желательно ходить раз в сезон и покупать комплектами законченными. Вы составляете список, причем без сильных подробностей. Так, хочу футлярное платье, например, на работу мне надо. Вы не описываете цвет этого платья подробно, черное или серое, синее. Вы написали просто футлярное платье. Вы не описываете крой подробно.
Дальше составляете список – какой-то пиджак к нему, аксессуары, туфли, бусы. Джинсы еще Вам нужно, пиджак к джинсам и так далее. То есть, Вы составляете список, но без подробностей. Пиджак к джинсам, все. Этого достаточно.
А дальше Вы просто уже для себя знаете, если в стилистике более-менее ориентируетесь, так, пиджак к джинсам – это какой пиджак? Это либо более простая ткань, например, хлопок и трикотаж, либо, даже при классической ткани какая-нибудь деталировка. Медные пуговицы, накладные карманы, заплатки на рукавах, рукава отворачиваются, там пестрая подкладка, вышивка на спине пайетками и так далее.
Что-то из этого – это признак того, что это пиджак к джинсам. То есть, Вы написали – пиджак к джинсам, в уме Вы держите, какой это пиджак должен быть, но Вы не описываете именно с заплатками на локтях, или рукав отворачивается -пестрая подкладка. Вы просто обозначили – пиджак к джинсам.
С одной стороны, Вы не будете искать мифическую вещь, которая не существует в реальности, а с другой стороны, Вы обозначили направление себе. А дальше Вы идете следующим образом: Вы должны знать магазины, которые Вам подходят. Не надо во все подряд. Мне говорят: Европейский — ужасный торговый центр. И так мне говорят про каждый торговый центр, про ГУМ, про все что угодно говорят так.
Потому что начинают обходить все подряд, начинают с первого этажа. Вам не нужны все магазины подряд. Вы должны примерно понимать, какие магазины Ваши. Так, подростковые магазины Вам не подходят. Автоматически Вы отметаете «Страдивариус» и прочие, потому что они подростковые. Например, возрастные варианты Вам тоже не подходят.
Например, Вам 33 года, размер одежды 42-44, рост 168. Вы автоматически отсекаете все возрастные магазины, раз, и отсекаете магазины для проблемных фигур, два. Подростковые – три. То есть не надо во все подряд. И у Вас остается буквально 5-6 магазинов по одежде. И Вы их обходите. Но Вы их не обходите по сто раз.
Так, я ищу пиджак к джинсам, и Вы эти магазины обходите один раз. Так, я ищу платье-футляр, и Вы обходите еще раз. Вы просто обходите эти свои 5-6 магазинов, и там смотрите: вот пиджак к джинсам интересный, вот футлярное платье, тут же меряете. Если понравилось, очень хорошо и можно брать.
Потому что с сохранением чеков в течении двух недель Вы всегда это можете сдать. Ориентируйтесь по времени – если у Вас есть время обойти и запомнить, записать, чтобы не начинать все потом с начала.
У меня клиентка рассказывала, как ей выбирали духи. С друзьями, компанией пошли. Выбирали долго, перенюхали все, уже дурно всем стало, а потом уже и не помнят, какие же понравились вначале?
И тут муж сообразительный достает веер бумажек, которые он попрыскал и все духи записал. И говорит: — «Выбираем». А то бы им пришлось сначала все это обходить.
Помечайте себе в каждом магазине. Вы можете сразу брать, если Вы однозначно уверены. Я как на шоппинге делаю: поскольку я в курсе магазинов, и где что есть, я беру сразу. Когда у меня клиентки начинают говорить: — «Кать, это же первый магазин, в который мы пришли, может, мы еще посмотрим»? Я говорю: — «Слушайте,
Вы мне за что деньги платите? Я уже обошла все магазины, здесь – лучше всего».Вы можете либо сразу брать, либо, если у Вас есть время, Вы записали: «Так, здесь мне такая-то вещь понравилась, здесь такая». Вы все записываете, что, где Вы видели. Либо запомнить, либо для начала записать.
Я держу все это в голове, например. Но перед шоппингом я обхожу магазины, когда мне нужно. Так, здесь я это видела, это вот здесь. Когда уже натренирована память на это, Вы уже все сразу запоминаете и видите. А так можно записать себе. То есть, обошли, там померили, а потом выбирайте, где и что.
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.