Татьяна Старжевская – имиджмейкер в Милане
Екатерина Малярова
В отличие от подавляющего большинства коллег, смело поменявших поле деятельности после обучения в ШИ, я не оставила профессию которой я посвятила без малого 18 лет. Я с детства мечтала работать в модной индустрии, к чему добросовестно готовилась неплохо освоив различные способы изготовления одежды и техники рисунка как технического, так и академического. Попеременно я хотела стать: дизайнером обуви, дизайнером высокой моды и даже художником сценических костюмов. Кстати последнее желание меня ещё не покинуло.
Ещё до окончания школы моя коллекция забавных купальников продефилировала на юбилейном показе местного модельного агентства (г. Ивано- Франковск, Украина). После школы я поступила в Прикарпатский университет по специальности: художник модельер. Поскольку уровень получаемых знаний не соответствовал моим запросам, я оставила университет на третьем курсе и поступила в Миланский институт моды по той же специальности.
Ещё до сдачи выпускных экзаменов, я начала работать со стилистом Мауро Делла Валле в одноименной студии, которая специализируется на создании мужских коллекций и проектировании коллекций трикотажных тканей. Так я начала свою работу в индустрии моды: с энтузиазмом, с уверенностью в своих творческих способностях и полным техническим невежеством. Так я за пару недель узнала больше о модной кухне нежели за четыре года теоретического обучения. С помощью замечательных коллег я улучшила знания итальянского языка и заметно выросла профессионально.
Прошло незаметно 11 лет: из сезона в сезон, от коллекции к коллекции. В Италии же продолжался тяжёлый кризис который смел с карты Милана десятки стилистических студий как наша. В 2013 году началась большая реорганизация нашей студии. Нас было слишком много для работы с немногими клиентами, которые продолжали работать и могли позволить себе услуги стилистов.
Я начала смотреть по сторонам, чтоб определиться со своей дальнейшей профессиональной судьбой, если по разным причинам останусь за бортом. Меня не оставляла уверенность в том, что справлюсь: хороший опыт, сочетание технических знаний и креативности гарантировал мне несколько интересных вариантов. Но последние годы меня осаждали сомнения: хочу ли я продолжать работать за кулисами. Мое желание работать лично с клиентом, видеть результат работы сразу, а не через три сезона, выросло настолько, что я не могла его игнорировать.
Именно в этот момент я получила одно из первых Катиных писем, которое очень убедительно предлагало обучение в школе имиджмейкеров. Предложение появилось своевременно, не вызвав ни сомнений, ни возражений. Как гласит китайская мудрость: «Когда ученик готов, учитель появится».
К своему удивлению я ни разу не пожалела. Несмотря на мой профессиональный багаж и скепсис, внушённой собственной исключительностью, я узнала много-много нового. Для подавляющего большинства дизайнеров, конечный потребитель также абстрактен как математическая теорема. Всякая подготовка коллекции начинается с анализа продаж и определения возраста и размерной линейки гипотетического клиента, географии сбыта и прочих данных, выраженных в цифрах и занесённых в детальные, но бездушные таблицы.
В последние годы несмотря на постоянные попытки создавать законченные коллекции: все сводилось к эскизам и проектам с четким делением по мерчардайзингу, когда чрезмерное значение предается деталям, но теряется из вида важность конечного образа. Так лично у меня возникла необходимость взглянуть на одежду с другой точки зрения.
Мои близкие довольно спокойно восприняли возможное изменение в роде моей деятельности: поскольку платить не им, а польза есть и не малая. Да я и не рассказывала всех деталей моих жизненных проектов. Просто оплатила учебный материал и начала занятия. Я не бросала престижную работу и не рисковала. На тот момент моей дочери исполнилось полтора года, а моей ипотеке всего 5 лет, и я не могла разбрасываться стабильной работой, которая мне, за немногими исключениями, нравилась. Обучение проходило легко и быстро: сказывалась моя подготовка и грамотно и профессионально поданный обучающий материал.
Благодаря Руслану и Андрею, я открыла для себя мир веб маркетинга. Спасибо ребятам.
Моим первым платным клиентом, как это ни странно, стало целое предприятие. В 2013 году у нашего основного клиента (с которым наша студия беспрерывно работала с 1985 года, поменялся хозяин. Manifattura Riese — владелец бренда Navigare — с 1961 являющейся семейным предприятием, приобрёл миланский финансовый фонд. Все финансовые фонды, известное дело, вкладывают деньги не ради благотворительности, а с твёрдым намерением получить прибыль. С этой целью был составлен план, следуя которому бренд Navigare не только должен вернуть себе более молодую клиентуру (40-50 лет), но и увеличить продажи в сфере B2C. Для реализации этих планов в первые же годы они намерены были открыть серию монобрендовых магазинов.
Чаще всего в период крупных реорганизаций командный состав полностью меняется, если взгляды на будущее предприятия не совпадают с идейными принципами новой администрации. Но прежде нас попросили рассказать и показать, как мы видим будущие коллекции, чтоб сверить курс и отмести сомнения: продолжать ли сотрудничество и способны ли мы взять на себя ответственность за коллекции total look.
Наш проект стал результатом соединения предыдущего опыта и новоиспеченных знаний. Проект как таковой состоял из трёх тем, каждая из которых представляла собой полный гардероб трёх гипотетических мужчин. Результат? Мы подписали контракт на 5 лет.
Если бы я не прошла обучения в ШИ я столкнулась бы с гораздо большими трудностями для того чтоб гарантировать успех предприятия. И вот уже третий сезон я принимаю активное участие в создании сотен комплектов для десятков тысяч мужчин.
Моим первым клиентом (физическим, я не юридическим лицом) стал мой муж, он же стал ходячей рекламой моей стилистической и творческой деятельности. Именно благодаря ему я получила своих первых платных клиентов, которые нуждались в рабочем гардеробе с определённой спецификой. Для менеджеров юридической фирмы, специализирующейся в финансовой сфере: выглядеть привлекательно, стильно и представительно, компетентно, но не скучно, открыто, располагающе и одновременно собранно и компетентно — не просто, но возможно с помощью профессионала.
Мне запомнился один забавный случай. Однажды я нашла клиента во время собственного шоппинга. Я подбирала котельное платье для очередной презентации. В небольшом, но уютном зале, кроме меня, выбором была занята одна молодая пара. В тишине маленького зала я слышала сомнения и муки выбора: женщина подбирала (чёрное!) платье к свадебному ужину.
Судя по всему, правильный выбор важен был как для женщины, так и для престижа Ее мужа. Я обратила внимание, что комплекция женщины совпадает с моей, но в отличие от меня, это была типичная для итальянцев, яркая брюнетка. Я направлялась к примерочной с парой платьев, среди которых было изумительное платье, того изумрудного цвета, которое на рыжих как я, выглядит эффектно и даже вызывающе ярко, на брюнетках же такой оттенок создаёт образ величественной, полной достоинства и уверенности в себе красавицы. Улыбнувшись и со словами: — «Извините за вмешательство, но я не могла не слышать ваших сомнений.
Думаю, это платье ждало вас, а не меня. — я направилась к примерочной. Уже у кассы меня ждала довольная девушка и Ее не менее довольный муж, они дождались меня чтоб пригласить на кофе в ближайший бар. И уже за чашкой кофе мы разговорились: они рассказали сколько часов потратили на безрезультатные поиски (по-моему, муж преувеличивал) и спросили, как мне удалось подобрать именно «то» платье. Так я рассказа о своей работе и получила сразу двух клиентов, которые в свой следующий приезд в Милан обратились ко мне, но уже не за платьем….
Мой любимый клиент — это моя шестилетняя дочь. Она не жалуется на количество одежды в примерочной, любит аксессуары и щедро раздаёт советы у зеркала рядом со стендом с приколками для волос, ободками и другой мелочью для маминых принцесс.
За годы прошедшие с момента окончания школы, важно не останавливаться на достигнутом. Важно увеличивать не только практический опыт, но и теоретические знания в различных сферах: в психологиии восприятия цвета и форм, в практической психологии и в маркетинге; постоянно изучать новые тренды в моде и социуме, как актуальные, так и в проекции на будущие годы.
У меня насыщенный рабочий график, и мне не часто удаётся поработать с клиентами с целью подобрать им гардероб, и я редко, но с удовольствием, даю комплексные консультации. Но я получаю особое удовольствие, когда провожу несколько часов доказывая, что мой клиент привлекателен и интересен, просто надо найти ту изюминку, те достоинства, выявить и подчеркнуть которые — моя основная задача.
Это работа которая заряжает особой энергетикой и драйвом, и время от времени я нуждаюсь в таком источнике вдохновения.
Я работаю в городе, в котором шоппинг — это развлечение и вид спорта, в который ежедневно, пересекая страны и континенты приезжают тысячи туристов. Я люблю город Милан за его деловитость и элегантность, за неожиданные сюрпризы на фоне скучно — элегантных фасадов с волшебными витринами. Я люблю заканчивать шоппинг прогулкой по Corso Vittorio Emanuele II, когда оставляя за спиной площадь San Babila и двигаясь в направлении Duomo, над серыми квадратными зданиями на фоне синего вечернего неба вырисовываются, светясь, белоснежные шпили Миланского готического собора из белого каррарского мрамора.
Визитная карточка
Мой раздел на сайте: http://www.mdvstudioevo.com/reserved-area/tatiana-starzhevska/
Моё портфолио: http://www.mdvstudioevo.com/tatiana-portfolio/
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.