Вещи на все времена. Одежда, как инвестиция в собственный гардероб. Часть 2
Екатерина Малярова
Содержание
Хорошие вещи не стареют никогда. То, что было модно в 20 веке, по-прежнему может прекрасно дополнять ваш гардероб.
Чем руководствуются люди, при выборе одежды? В большинстве случаев мужчины – логикой, женщины – эмоциональным порывом. Настроение женщины можно сразу заметить, посмотрев на её обновку. Бывают такие случаи, когда от частых эмоциональных порывов страдает гардероб. Почему-то многие женщины забывают о том, что один из основных принципов формирования гардероба – выбирать качественные вещи, проверенные временем, которые не теряют своей актуальности, независимо от часто меняющихся модных тенденций. Как правило, такие вещи стоят дорого. Но не стоит этого опасаться – ведь эти вещи вполне окупят себя. Главное помнить: реальная стоимость вещи – это её цена, поделенная на частоту одевания. Благодаря своей универсальности, постоянной актуальности, высокому качеству, эти вещи могут стать выгодными инвестициями в ваш гардероб.
1. Кожаная куртка-косуха Balmain
Большинство современных вещей, без которых уже нельзя представить модный гардероб, имеют длинную историю. Так и кожаная куртка-косуха, которая изначально не была модным объектом, была создана ещё в начале 30-х годов специально для мотоциклистов. Она имела ассиметричное расположение молнии, зауженную талию с поясом и шилась их прочной грубой кожи. Изначально косуха считались традиционно мужским элементом гардероба, но после появления в косухе знаменитого актёра Марлона Брандо в фильме «Дикарь» стала предметом всемирной любви.
Косуха стала непременным атрибутом как байкеров, так и звёзд рок-н-ролла. Позже она перекочевала и в женский гардероб. Сейчас «байкерский жакет» (именно такое название косуха получила в Британии) – постоянный предмет большинства модных коллекций известных дизайнеров. Классическая чёрная косуха – вполне универсальная вещь, так как подходит под любой стиль: кэжуал, рок, этника, милитари, ретро. Без разницы, какого вы пола, возраста, социального положения – косуха это тот предмет гардероба, который позволит вам выглядеть модно, стильно, актуально.
Один из эталонов кожаной куртки-косухи – это, без сомнения, Balmain. Balmain — бренд, который в мире моды стал воплощением свободы, сексуальности и рок-н-ролла. Именно Balmain демонстрирует наряды, отвечающие духу современности, но не утратившие богемной роскоши. Кожаные куртки-косухи Balmain носят такие знаменитости, как Виктория Бекхэм, Мадонна, Бейонсе, Кайли Миноуг, Гвинет Пэлтроу, Рианна и многие другие.
2. Тельняшка Jean-Paul Gaultier
Тельняшка – самая популярная одежда в полоску. Удивительно, но простая нательная фуфайка в сине-белую полоску, из вязаного трикотажа, которую носили моряки, стала популярной во всём мире. Быть может, сказывается всеобщая любовь к морю и приключениям.
После Первой Мировой Войны легендарная Коко Шанель ввела в моду стиль унисекс, превратив тельняшку в маст-хэв женского гардероба. Француженки считают тельняшку основой идеального гардероба. Иконы стиля XX века – Мэрилин Монро, Бриджит Бардо, Эди Седжвик, Одри Хепберн носили тельняшки.
В наши дни тельняшки носят многие знаменитости: Сиенна Миллер, Кира Найтли, Миранда Керр, Клаудия Шиффер и другие. Модные эксперты говорят, что тельняшка – один из самых универсальных предметов гардероба. Топ в полоску идёт абсолютно всем, независимо от возраста, комплекции и цветотипа.
Французский модельер Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) говорил: «Тельняшка – это больше, чем предмет гардероба. Это самый свободолюбивая и романтичная вещь из всех, что я знаю». С подачи Готье полосатая тельняшка стала незаменимым атрибутом стильного образа. Модельер сделал тельняшку символом своего бренда. Он считает её своей униформой: сам носит и обязует всех своих сотрудников носить тельняшки во время Недель моды.
3. Платок Hermes
Для этого головного убора в русском языке существует только одно название – платок. А вот во французском языке различают ch?le шаль, foulard платок на шею, carr? платок квадратной формы, ?tole палантин. Без этих знаний тяжело обойтись, когда речь идёт о культовом аксессуаре, который является непременным атрибутом в гардеробе современной женщины.
Особой любовью платки начали пользоваться в 60-х годах, когда такие иконы стиля Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо носили их, дополнив большими солнцезащитными очками.
Между платком бюджетной марки и платком от кутюр – большая разница. Множество богатых людей во всём мире коллекционируют платки Hermes.
Первые платки Hermes создал внук Тьерри, Луи-Филипп Эрме. На этих шёлковых платках изображались названия модных в то время марок авто.
Знаменитому платку Carr? Hermes уже почти 80 лет, но своей популярности он не теряет. Это символ роскоши и аристократизма. Классический каре Hermes делается размером 90 на 90 сантиметров и весит 65 грамм, на его изготовление расходуется примерно 250 коконов бразильского тутового шелкопряда, а работа над одним экземпляром занимает от шести месяцев до двух лет, в зависимости от сложности идеи. После сложного анализа дизайнерских идей принимается решение, можно ли пополнить ли определённым сюжетом коллекцию Hermes.
Рисунок наносится вручную прямо на платок. Цветовую палитру составляют, смешивая более 75000 разных оттенков. Команда профессионалов вручную смешивает краски, а затем подбирает около 15 вариантов окончательной цветовой палитры для каждого платка. Кроме уникального узора, на платок наносится логотип Hermes, защищающий от подделки и имя художника, которое оригинально вплетают в рисунок на ткани. Края платка подшиваются только вручную, только на лицевую сторону, этот процесс занимает примерно 45 минут. Прежде, чем сложить платок в фирменную упаковку, его тщательно проверяют, и, если обнаруживается малейший брак, сжигают без тени сожаления. Настоящий платок Hermes – это хорошая инвестиция в гардероб.
Hermes выпускает 12 моделей платка-каре в сезон: 6 новых и 6 переизданных в новом цветовом решении. С 1937 года Hermes выпустил примерно 2600 моделей платков.
4. Джинсы Levi’s 501
В последнее время джинсы прочно вошли в гардероб практически всех женщин, так что сейчас даже трудно представить, как мы могли обходиться без этого элемента одежды. Джинсы можно надеть, отправляясь, например, после работы в какое-нибудь модное кафе. Можно носить их на прогулку с детьми в парк. Джинсы позволяют возиться с малышами в своё удовольствие, не боясь запачкаться и стать менее привлекательной, чем до выхода из дома. Только джинсы можно носить в самых разных ситуациях и выглядеть при этом одинаково хорошо.
Важным также является то, что джинсы можно носить в любом возрасте. Даже бабушка лет семидесяти может выглядеть в них отлично – конечно, в том случае, если она подберёт модель по фигуре.
Изначально джинсы служили рабочей одеждой американских ковбоев. И лишь в 50-е годы XX века джинсы вошли в моду, благодаря знаменитому актёру Джеймсу Дину, который превратил этот элемент гардероба в настоящий символ сексуальной революции.
Эталоном джинсов считается Levi’s (модель 501). Они заслужили признание во всем мире, благодаря своему стабильно высокому качеству. Несмотря на то, что сейчас производство джинсов Levi’s перенесли из США в другие страны, производитель контролирует все технологические процессы. 501 модель джинсов Levi’s – модель с богатой историей. Так получилось, что эти джинсы младше самой компании на двадцать лет, но именно они принесли ей мировую славу. История Levi’s 501 – тот редкий случай, когда популярность и спрос были достигнуты с помощью высококачественного производства и исключительной ориентации на потребителя.
Придумал джинсы Ливай Стросс – немец еврейского происхождения. Его постоянный клиент Джейкоб Дэвис предложил идею укреплять карманы на брюках железными заклепками, чтобы они не рвались. Стросс принял идею Дэвиса, и в 1873 году, получив патент на металлические заклепки на одежде, компания Levi Strauss & Co. выпустила первую партию джинсов. В 1886 году появилась знаменитая кожаная бирка, на котором были изображены две лошади, тянувшие пару джинсов в разные направления. Говорят, такой эксперимент на самом деле проводился – лошадям так и не удалось разорвать джинсы, что и было запечатлено на бирке.
Классические Levi’s 501 имеют пять карманов, ширинку на болтах, строчку в виде галочки на задних карманах, красный ярлычок, фирменную бирку с двумя лошадями и этикетку с номером модели, размером джинсов и страной-производителем внутри.
И, несмотря на то, что прошло полтора века, как выпустили первые классические джинсы Levi’s — за это время радикально изменился весь мир, но 501 модель сохранила практически оригинальный вид, оставаясь модной и современной. Это и есть гениальная вещь на все времена.
5. Очки Ray Ban
За последние несколько десятилетий солнцезащитные очки бренда Ray Ban превратились в настоящий модный фетиш. Настоящие ценители и знатоки никогда не променяют безупречный дизайн и непревзойдённое высокое качество этих очков на что-нибудь другое. Потому что Ray Ban — это не просто узнаваемая форма оправ, это многолетняя история, воплощение целой эпохи и символ качества.
История бренда Ray Ban началась в далёком 1929 году, когда министерство обороны США проводило тендер на производство солнцезащитных очков для лётчиков. Непременное условие – очки должны были защищать глаза от солнечных лучей и быть привлекательными в глазах простых обывателей. Так появились знаменитые Ray Ban Aviator – очки каплевидной формы со специальными линзами тёмно-зелёного цвета.
В 1937 году запустили серийное производство очков Ray Ban Aviator, и появилось название бренда Ray Ban — «не пропускающие лучи».
В 1952 году были созданы классические Ray Ban Wayfarer – первые очки в пластиковой оправе. Wayfarer (в переводе с англ. — странник), приобрели особую популярность не только в богемных кругах, но даже стали президентским аксессуаром, а позже попали в голливудское кино.
В фильме «Завтрак у Тиффани» героиня Одри Хепберн носила Ray Ban Wayfarer, с тех пор её образ навсегда связан с этой знаковой моделью очков.
Очки Ray Ban носили такие знаменитости, как Мэрилин Монро, Энди Уорхол, Боб Дилан, Джеймс Дин, Мадонна, Джон Леннон, Майкл Джексон, Анна Винтур и многие другие.
В 90-е годы с развитием средств массовой информации Ray-Ban расширил модельный ряд своих очков и разработал новые варианты дизайна, подтверждая свои лидерские позиции в области новых технологий. Теперь каждый может подобрать очки под свой стиль, очки Ray Ban всегда выделяют своего обладателя, подчеркивая его индивидуальность.
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.