Внутренняя кухня обучения и работы стилистов-имиджмейкеров
Екатерина Малярова
Содержание
Это первое письмо из серии, в которой я раскрываю внутреннюю кухню обучения и работы стилистов-имиджмейкеров.
В этом и следующих письмах я расскажу как сама стала стилистом и почему за это решение на меня кричал папа, что делаю и что не делаю я как стилист, где всему этому учат, можно ли стать с нуля и как попасть в мою команду.
Поделюсь «мясом» — это конкретные практические вопросы, которые появляются у стилистов во время шоппинга: что говорить, чтобы клиент слушался, правила антиэйдж гардероба для клиентов, как увеличивать сумму на шоппинг в разы, план А, Б, В, Г и Д на шоппинге, как убирать болтливых и как работать с ленивыми продавцами, надо ли торговаться за скидки.
Вы подсмотрите наши фишки и услышите внутренние разборы состоявшихся шоппингов.
Разберем начинающих стилистов, расскажу их ошибки.
Расскажу про свою Школу Имиджмейкеров.
А вы примерите это все на себя и примите решение хотите ли попробовать тоже стать имиджмейкером 😉
Кто такой стилист-имиджмейкер и что он делает?
Я называю себя стилистом-имиджмейкером.
Мои коллеги называю себя по-разному: стилистами, шопперами, консультантами по стилю, имидж-экспертами и другими похожими названиями.
Стандартов названия и профессии нет. Я лучше расскажу, чем именно мы занимаемся и для кого это всё.
Мы со стилистами команды хорошо делаем следующее:
– Консультация по цветам. Показываем какие цвета подходят клиенту и как их правильно сочетать в одежде.
– Консультация по фигуре. Определяем фигуру человека и показываем как её корректировать с помощью одежды.
– Консультация по стилям. Выбираем стили, которые подходят клиенту.
– Разбор гардероба. Перебираем текущий гардероб, составляем новые комплекты, рекомендуем что выбросить и что докупить.
– Шоппинг-сопровождение. Ходим по магазинам и подбираем готовый вкусный гардероб с максимумом комплектов. В Москве, Милане, Дубаи. Моя любимая услуга, потому что клиент максимально быстро преображается.
– Проводим семинары и тренинги вживую и через интернет. Как для компаний, так и для любых желающих.
Голос скептика («сомневающийся котэ»):
– Чтобы это делать нужен врожденный талант и художественный вкус?
– Чтобы этому научиться, не нужно таланта. В стиле и имидже есть свои правила и законы.
Ваш вкус можно воспитать с помощью «насмотренности». Это когда вы сотни успешных образов раскладываете по этим правилам и законам. Примерно на сотом образе у вас начнет получаться это автоматически. На тысячном у вас появится «хороший вкус» )
В моей Школе Имиджмейкеров на каждую область знаний есть задания, которые вы выполняете и прокачиваете нужный навык и нарабатываете опыт, понимание и насмотренность.
Чем мы не занимаемся:
– не стрижем, не делаем прически и макияж;
– не оказываем психологическую помощь;
– не занимаемся этикетом и манерами;
– не шьем и не создаем дизайн одежды;
– не закупаем ассортиментный ряд для магазинов.
При необходимости мы посылаем к соответствующим специалистам. Хотя вы, при желании, можете совмещать все это, если у вас есть эти навыки.
А еще как стилист вы можете работать в журналах и стилизовать съемки. Или работать консультантами в магазинах.
Для кого наши услуги?
Есть миф, что нашими услугами пользуются только звезды. Совсем не обязательно.
Наши услуги для женщин, которые ценят свое время и знают как внешний вид влияет на качество жизни (самовосприятие, удовольствие от жизни, успехи в бизнесе).
Обычно это руководители, топ-менеджеры, высококлассные специалисты, успешные жены.
Это женщины, которые хотят по работе и в ежедневной жизни нравиться себе и производить нужное впечатление на окружающих.
Это женщины, которым надо рядом со своим мужчиной выглядеть на 100%.
Они понимают, что если идти на шоппинг самим без профессиональных знаний, то купишь хуже, больше потратишь и меньше удовольствия получишь от результата.
Как стать имиджмейкером с нуля?
Что нужно
– Желание учиться — самое главное.
– Время.
Стать стилистом за два дня или неделю невозможно. Необходимо время, чтобы выработать навыки. Больше года не нужно — получится затягивание и распыление на непрофильные дисциплины типа «история моды» или «этикет». 3-6 месяцев обучения вместе с практическими заданиями — золотая середина. Дальше — уже развивать навыки всю жизнь.
– Любить одежду и магазины.
Если вы не любите шоппинг, магазины, наряды — забудьте про профессию стилиста-имиджмейкера — будет лучше вам и вашим потенциальным клиентам.
О чем не надо беспокоиться
– Нет профильного высшего образования на тему искусств или моды.
Ничего страшного. Я вот финансовый менеджер. И вполне успешно работаю. Высшее образование в общем будет полезно, т.к. оно определяет стиль мышления. Вам легче будет обучаться.
– Нет таланта.
Чтобы стать стилистом талант не нужен. Здесь более важна «насмотренность» — это когда каждый образ вы раскладываете с помощью правил. Когда у вас таких насмотренных качественных образов больше тысячи, у вас магически появляется и вкус, и талант.
– Не умеете рисовать.
Все жалуются на мой почерк. А человека я рисую, как в детстве, колбасками. Но мы не дизайнеры одежды, и нам не надо рисовать моделей.
Очень хорошо
– Если у вас легкий характер.
Вы умеете общаться и ладить с людьми. Вы легки на подъем, оптимистичны и можете продолжать делать, даже если с первого раза не получается.
– Когда у вас много идей.
И вы горите попробовать и одно, и другое, и третье.
– Базовая компьютерная грамотность.
Все технические вопросы вы сможете переложить на специалиста. И мы покажем как это сделать. Но базовые вещи по поиску информации, работе с почтой, регистрации на сайтах и сервисах, работа в Word, Excel и т.п. желательно, чтобы у вас были.
– Поддержка родственников.
Когда вас поддерживают близкие, все получается гораздо лучше. К тому же с самого начала вы сможете практиковаться и на них.
Голос скептика («сомневающийся котэ»):
– Чтобы работать стилистом нужен диплом?
– Нет не нужен ))) Деятельность стилиста-имиджмейкера не лицензируется. С 2007 года у меня было свыше 500 клиентов на шоппинг и всего несколько раз на первой встрече меня спрашивали что-то вроде: «А вы где-то учились?». Но конкретно о дипломе речь не шла.
Важнее на первой встрече своим внешним видом показать, что вы стилист. Для этого надо выглядеть лучше, чем клиент.
Ваш внешний вид — лучшая реклама вашей деятельности. По нему будут судить, что вы сможете сделать как профессионал. И надо, чтобы было заметно, что вы работаете в индустрии моды. Чтобы вы были одеты стильно, эффектно, интересно.
Ваш внешний вид — это и есть ваш лучший диплом, который говорит сам за себя.
Получится именно у вас стать стилистом или нет? Я не знаю, здесь нет гарантий.
Но я расскажу мою историю и истории женщин, у кого это получилось. Я покажу внутреннюю кухню, как мы учимся и работаем.
В следующих письмах ждите (ням-ням):
– мою историю, как на меня кричал папа и кто была моя первая клиентка;
– подойдет ли вам обучение в Школе Имиджмейкеров;
– плюсы и минусы работы стилиста;
– разбор со стилистом моей команды шоппинга с состоятельным клиентом;
– кого я беру к себе в команду;
– «мясо»: разбираем конкретные вопросы и трудности с прошедших шоппингов;
– кучу ответов с проверки домашних заданий в Школе Имиджмейкеров;
– один идеальный день из жизни стилиста;
– 5/7/10 критических ошибок начинающих стилистов.
P.S.
Через две недели стартует новый поток Школы Имиджмейкеров.
Хотите не пропустить его и получить скидку в 20 000 рублей — запишитесь в предварительный список.
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.